Челябинское УФАС России оштрафовало ПАО «Ростелеком» за телефонную рекламу без согласия абонента

Антимонопольная служба по заявлению жителя г. Челябинска установила, что на его телефонный номер поступила ненадлежащая реклама.

Так, ПАО «Ростелеком» является рекламораспространителем данной рекламы, поскольку ему принадлежит номер, с которого была распространена рекламная информация об услугах и предложениях компании.

При этом такая информация была озвучена абоненту без получения рекламораспространителем его предварительного согласия. В качестве доказательства заявитель представил в адрес ведомства аудиозапись данного телефонного звонка.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

ПАО «Ростелеком» не представило в Челябинское УФАС России какой-либо информации, свидетельствующей о получение предварительного согласия абонента.

Антимонопольная служба признала рекламу ненадлежащей и оштрафовала компанию на 50 тысяч рублей.

Также напоминаем, что, как правило, отказ от получения рекламы предусмотрен условиями оказания услуг связи.

Для признания рекламы, распространенной посредством мобильной связи, незаконной, гражданам, обращающимся в антимонопольный орган, необходимо представить:

1. Копию обращения к оператору мобильной связи с письменным отказом от получения рекламы, направленного по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление тоже необходимо приложить). Также можно составить отказ в двух экземплярах, один из которых следует передать лично представителю в офисе оператора связи, а второй – с отметкой о вручении (входящий номер, дата, подпись принявшего лица) – представить в антимонопольный орган.

Эти документы представляются вместе с заявлением, если оператор связи не ответил в течение 1 месяца и продолжает направлять рекламу.

2. Снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона.

3. Распечатку детализации SMS-сообщений, полученную от оператора связи.

4. Копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи (при наличии).

5. Согласие или несогласие на обработку персональных данных.