Челябинское УФАС России усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства в аукционе по аренде земельного участка для размещения Магнитогорской городской свалки

Ведомство усматривает признаки нарушения Закона о защите конкуренции при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка в г. Магнитогорске, организатором которых является Администрация г. Магнитогорска.

Начальный размер ежегодной арендной платы за земельный участок (цена лота) составляет 838 тыс. рублей. На участие в аукционе поступила единственная заявка, признанная соответствующей аукционной документации. В связи с этим аукцион признан несостоявшимся, договор подлежит заключению с единственным его участником – ООО «ЦКС».

Челябинским УФАС России в действиях Администрации г. Магнитогорска выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции в связи со следующими фактами.

Согласно извещению о проведении аукциона и проекту договора целевое назначение данного земельного участка - хранение бытовых отходов с целью размещения Магнитогорской городской свалки до завершения проектирования и строительства Полигона ТБО. При этом аукционной документацией предусмотрено, что победитель аукциона на земельном участке обязан производить прием, сортировку и накопление ТКО до завершения строительства Полигона ТБО.

Таким образом, существенные условия договора, заключаемого по итогам аукциона, не соответствуют целевому назначению земельного участка, предусмотренному аукционной документацией, поскольку предусматривают возможность осуществления иных видов деятельности с использованием земельного участка. 

Кроме того, в договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы арендатора, не связанные с предметом этого договора, если иное не установлено федеральным законом. Обязанность производить прием, сортировку и накопление ТКО до завершения строительства Полигона ТБО влечет для победителя аукциона дополнительные расходы на лицензирование и приведение объекта в соответствие с лицензионными требованиями.

Также ввиду отсутствия Полигона ТБО, ввод в эксплуатацию которого является в соответствии с условиями аукционной документации основанием для прекращения обязательств по договору, не представляется возможным определить фактический срок окончания его действия.

Челябинское УФАС России указало, что данные обстоятельства могли привести к признанию торгов несостоявшимися по причине отсутствия у неопределенного круга лиц информации, позволяющей достоверно установить возможность использования земельного участка, являющегося объектом аукциона, для хранения ТКО на законных основаниях, сроке такого использования с учетом необходимости нести затраты на оплату его аренды.

Кроме того, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации по предоставлению ООО «ЦКС» возможности использования весового комплекса без соблюдения требований ч.9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Сейчас ведомство рассматривает вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения ч.1 ст.17 и ч.9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о закупах при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.