Суд: решение о признании ненадлежащей рекламы с обещанием бытовой техники в подарок правомерно
Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность решения Челябинского УФАС России, признавшего рекламу со сведениями «Пылесос в ПОДАРОК* при покупке стиральной машины» не соответствующей действительности.
Указанная реклама распространялась в 2018 году в магазине с коммерческим обозначением «RBT».
Так, обратившийся с заявлением в Челябинское УФАС России житель г. Челябинска сообщил, что воспользовался информацией из текста рекламы бытовой техники. Потенциальным покупателям предлагалось приобрести стиральную машину HAIER и получить в подарок пылесос.
Если использовать юридическую терминологию, то данная информация воспринималась покупателями как приглашение заключить договор купли-продажи, а также договор дарения.
Однако фактически потребитель приобретал два товара (заключал договор купли-продажи стиральной машинки и пылесоса), на которые ему предоставлялась скидка. То есть непосредственно в дар бытовая техника не передавалась.
В подтверждение гражданин представил в антимонопольную службу копию кассового чека.
Челябинское УФАС России в своем решении указало, что данная реклама нарушает рекламное законодательство, поскольку природа договора купли-продажи и договора дарения различны. Следовательно, указанная в рекламе информация содержит не соответствующие сведения о природе заключаемого с потребителем договора.
Согласно ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о цене товара и других условиях приобретения товара.
Распространение ненадлежащей рекламы было пресечено, а предприниматель, являющийся рекламодателем данной рекламы и определивший объект рекламирования и содержание рекламы, оштрафован на 4 тысячи рублей.