Челябинское УФАС России проводит проверку по обращению гражданина о росте стоимости авиабилетов «Челябинск – Симферополь»

По мнению обратившегося с заявлением в Челябинское УФАС России жителя г. Челябинска, по сравнению с прошлым годом произошел необоснованный рост цен на авиабилеты по направлению «Челябинск – Симферополь – Челябинск» на летний период 2019 года.

 

Сейчас антимонопольная служба направила запросы в адрес авиаперевозчиков для детального изучения данной ситуации, проверки экономической обоснованности установленных цен и соответствия действий хозсубъектов требованиям антимонопольного законодательства. Первые результаты проверки будут сообщены в конце марта 2019 года.

 

Также Челябинским УФАС России в адрес ПАО «Аэрофлот» направлен запрос информации о причинах увеличения среднего тарифа эконом-класса по направлениям «Челябинск – Москва - Челябинск» и «Челябинск – Санкт-Петербург Челябинск» по итогам 4 квартала 2018 года. Рост, превышающий инфляцию в этот период, был зафиксирован антимонопольным ведомством в результате мониторинга, который Челябинское УФАС России ежеквартально проводит по поручению ЦА ФАС России.  

 

Необходимо отметить, что в адрес службы поступают обращения о различной стоимости авиабилетов в г. Челябинске и г. Екатеринбурге, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. По данным из открытых источников, в феврале одна из низких цен на авиабилет «Челябинск-Москва» составила 3569 рублей, «Екатеринбург-Москва» - 3263 рубля.

 

Челябинское УФАС России отмечает, что ценообразование на авиабилеты зависит от множества факторов, например, от технических характеристик аэропорта (пропускная способность пассажиров в час, способность принимать воздушные суда различных типов, их количество), загрузки пассажирских кресел, стоимости авиатоплива, аэронавигационного обслуживания, расходов на обслуживание воздушных судов, расходов на аренду/лизинг воздушных судов, организации выполнения и обеспечения авиаперевозки, пассажиропотока и др.

 

Из г. Челябинска в г. Москву авиакомпаниями выполняется в среднем по 9-11 рейсов в сутки, из г. Екатеринбурга – 12-14 рейсов в сутки. Соответственно, количество пассажиров, перевезенных по маршрутам «Челябинск – Москва – Челябинск», значительно меньше количества пассажиров, перевезенных по маршрутам «Екатеринбург – Москва – Екатеринбург».

 

При этом аэродром ОАО «Челябинское авиапредприятие» может принимать воздушные суда объемом более 60 тонн (воздушные суда типа Boing 737-800), пропускная способность на внутренних воздушных линиях – 450 человек в час. ПАО «Аэропорт Кольцово» способен принимать воздушные суда всех типов, его международный терминал может пропускать до 600 пассажиров в час, а внутрироссийский - до 1600 пассажиров в час.

 

Указанные характеристики аэропортов влияют на ценообразование услуг по регулярной перевозке пассажиров воздушным транспортом. Чем выше пассажиропоток, тем ниже себестоимость одного авиабилета, и, соответственно, ниже стоимость авиабилета для пассажира.

 

По информации, имеющейся в Челябинском УФАС России, услуги регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом по маршрутам «Челябинск – Москва» и «Москва – Челябинск» оказывают ПАО «Аэрофлот», ПАО Авиакомпания «Сибирь» (S7), ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», ОАО Авиакомпания «Победа» и другие. Услуги регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом по маршрутам «Екатеринбург – Москва» и «Москва – Екатеринбург» - ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», ПАО «Аэрофлот», ОАО «Авиакомпания «ТРАНСАЭРО», ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ПАО «Авиакомпания «Сибирь» (S7) и другие.