В Челябинское УФАС России поступило заявление на рекламу концерта Егора Крида

В заявлении сообщается о размещении на афишах и в рекламе предстоящего концерта исполнителя сведений о возрастной классификации «6+», которая не соответствует требованиям Закона о защите детей от информации, причиняющей вред.

Гражданин сообщает, что обращается от имени родительской общественности, обеспокоенной возможным причинением физическому и психическому здоровью детей вреда от полученной «деструктивной информации» на концерте. Выступление артиста состоится 30 марта 2019 года в г. Магнитогорске во Дворце спорта им. И.Х. Ромазана.

 

В заявлении также указано, что ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», определяет информацию, распространение которой среди детей определенной возрастной категории ограничено.

 

Информационная продукция (в том числе для возрастной категории «6+»), к которой относятся афиши и сведения о зрелищных мероприятиях, размещенные в интернете, должна по тематике и содержанию соответствовать физическому, психическому и нравственному развитию детей.

 

По мнению заявителя, тексты песен артиста изобилуют ненормативной лексикой, а его выступления подрывают информационную безопасность детей.

 

Как отмечает заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и распространителями самостоятельно до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

 

В настоящее время исследуется вопрос о соблюдении распространителями афиш требований ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» при производстве рекламы о продаже билетов на концерт известного исполнителя.

 

Следует отметить, что ранее аналогичное обращение в связи с появлением рекламной информации о концерте Егора Крида в г. Твери поступило в адрес Тверского УФАС России. Управление, изучив все доводы заявителя, не выявило нарушений законодательства, контроль за соблюдением которого входит в полномочия антимонопольной службы.

 

Однако на рекламной информации в г. Твери возрастная категория предстоящего концерта была выше – «12+». В связи с тем, что в рассматриваемом Челябинским УФАС России случае выбрана возрастная классификация «6+», правовая оценка размещенной рекламы может быть иной.

 

Так, согласно ч.11 ст.5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

 

В случае, если при производстве и распространении рекламы предстоящего концерта Егора Крида и продажи на него билетов производителями и исполнителями были нарушены требования ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и, соответственно ФЗ «О рекламе», рекламораспространителю будет выдано предписание о запрете распространения ненадлежащей рекламы.

 

Обращаем особое внимание, что в полномочия антимонопольных органов не входит принятие решений о запрете концертов или правовая оценка проводимых развлекательных мероприятий.  

 

В течение месяца ведомство примет решение о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства или направит заявителю мотивированный отказ в возбуждении дела по изложенным в заявлении фактам.