Челябинское УФАС России рассматривает дело по рекламе магазина товаров для домашнего изготовления алкогольной продукции

Антимонопольное ведомство возбудило дело по наружной рекламе магазина «СамогонУрал», размещенной на Свердловском проспекте.

 

 

Установлено, что на рекламных конструкциях размещаются изображения товаров и содержится текстовая информация о реализуемой в магазине продукции: «Самогонные аппараты. Made in Ural. Malinovka distillers…аппарат двойного перегона…Всё для пивоварения. Стеклотара. Спиртометры. Дистиллеры…».

 

По предварительной информации, распространение указанной рекламы продукции для домашнего изготовления алкогольной продукции с использованием словосочетаний «самогонные аппараты» и «всё для пивоварения» не соответствует нормативно-правовым актам и, соответственно, противоречит требованиям рекламного законодательства.

 

Кроме того, способ распространения наружной рекламы делает ее доступной для восприятия неопределенным кругом лиц, включая несовершеннолетних.

 

Согласно ч.11 ст.4 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства.

 

В рекламе присутствуют сведения на иностранном языке, что тоже содержит признаки нарушения Закона о рекламе.

 

Согласно п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

 

Заявления гражданина о необходимости проверки правомерности распространения указанной рекламы поступило в Челябинское УФАС России из Аппарата Правительства РФ.

 

Рассмотрение дела назначено на 7 декабря в 11.00.