Челябинское УФАС России и Министерство экономического развития Челябинской области проводят совместную работу по реализации Нацплана развития конкуренции

Управление совместно с Министерством экономического развития Челябинской области и другими министерствами и ведомствами региона приступили к поэтапной работе по достижению целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции. Уже проведено 14 совещаний с органами исполнительной власти субъекта по обсуждению методик расчета ключевого показателя развития конкуренции на различных рынках.

 

Именно определение рынков, требующих развития конкуренции в Челябинской области, и четкая оценка состояния конкуренции «до» и «после» применения комплексных мер по ее развитию являются залогом результативности работы антимонопольной службы совместно с иными органами власти.

 

Необходимо отметить, что реализация Национального плана развития конкуренции в РФ на 2018-2020 годы на территории региона проходит в конструктивном ключе – органы власти единогласно положительно оценивают цели данного документа, направленного на укрепление национальной экономики. Развитие конкуренции стало приоритетным направлением в деятельности всех органов власти.

 

В свою очередь, в августе запланировано совещание с участием заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко и Губернатора Челябинской области Б.А. Дубровского по вопросам Нацплана.

 

Участники встречи обсудят курс по исполнению поручений Президента РФ В.В. по итогам Госсовета и рынки, на которых с учетом географических и иных особенностей региона требуется развитие конкуренции. Так, каждому субъекту РФ необходимо определить минимум 33 отрасли из 41 и до 1 декабря 2018 года утвердить «дорожную карту» по достижению выбранных показателей.

 

Кроме того, уже запущена работа по сокращению количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и ОМС к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом, обеспечению во всех отраслях экономики присутствия не менее 3 хозсубъектов, как минимум один из которых относится к частному бизнесу, и увеличению доли государственных, муниципальных и корпоративных закупок с участием субъектом малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

Кроме того, согласно Нацплану все органы власти должны внедрить в деятельность своего учреждения так называемый «антимонопольный комплаенс». Как считает ФАС России, внедрение такой системы предупреждений нарушений антимонопольного законодательства должно свести к минимуму, в том числе полностью искоренить случаи нарушения законодательства органами власти региона за счёт выравнивания компетенции работников до уровня специалистов ФАС России.

 

Сейчас актуальная информация по реализации Нацплана размещена и ежедневно обновляется на специальном сайте ФАС России - http://plan.fas.gov.ru/.