• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинское УФАС России проводит проверку по росту цен на газ на АГЗС

Антимонопольная служба изучает действия продавцов газомоторного топлива Челябинской области, преимущественно г. Челябинска и г. Магнитогорска, на предмет сговора. В ведомство поступило более 30 обращений граждан, указывающих на увеличение цен на сжиженный углеводородный газ на автомобильных газозаправочных станциях.

 

В частности, заявители требуют проверить розничные цены на газ на АГЗС ООО «НОВАТЭК-АЗК» и ООО МГПК «М газ».

 

Антимонопольной службой по данным собственного мониторинга установлено, что повышение цен началось в апреле-мае 2018 года, вслед за ростом цен на бензин. Основной причиной изменения его стоимости в большую сторону стало повышение оптовых цен. Такая тенденция сейчас характерна для большинства регионов РФ.

 

При этом цены на газ в г. Челябинске по сравнению с другими городами-миллионниками (г. Екатеринбург, г. Казань, г. Уфа, г. Пермь и др.) по-прежнему являются одними из самых низких. 

 

Однако Челябинское УФАС России, учитывая социальную значимость рынка, повышенный спрос на газ и возможное несоблюдение антимонопольного законодательства хозсубъектами при увеличении цен, приняло решение о детальном изучении ценовой ситуации.

 

Сейчас действия газовых компаний проверяются на соответствие Закону о защите конкуренции, запрещающего сговоры хозяйствующих субъектов, поскольку синхронное повышение цен может свидетельствовать об антиконкурентном соглашении продавцов газа.

 

Запросы о представлении информации направлены в ООО «НОВАТЭК-АЗК» (г. Челябинск), ООО «Прайс» (г. Челябинск), ООО МГПК «М газ» (г. Магнитогорск), ООО «Техснаб Урал-М» (г. Магнитогорск), ООО «Бикар» (г. Магнитогорск), ООО «Ман Систем» (г. Челябинск), ООО «Татнефть – АЗС Центр» (Республика Татарстан), ООО «Челябтехсервис» (г. Челябинск), ООО «ОУИТ» (г. Челябинск), ООО «Сибнефть74» (г. Челябинск) и двум индивидуальным предпринимателям г. Челябинска.

 

Напомним, за картель хозяйствующих субъектов предусмотрены «оборотные» штрафы, которые могут составить до 15% от суммы годовой выручки нарушителя.