• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Цены на нефтепродукты в Челябинской области не растут уже более месяца

С 10 июня розничная цена бензина на территории Челябинской области не увеличивается. Челябинским УФАС России последнее повышение цен было зафиксировано в начале июня. Максимальная цена на бензин марки АИ-92 составила 40,85 руб., марки АИ-95 – 44,90 руб.

 

При этом впоследствии некоторые продавцы, уже после роста цен в мае-начале июня, снизили стоимость топлива. К стабилизации ценовой ситуации на рынке горюче-смазочных материалов привели меры Правительства РФ.

 

Кроме того, ФАС России в целях недопущения негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов также проводит последовательную работу.

 

Правительство РФ и ФАС России отмечают, что на рост оптовых и розничных цен на моторное топливо повлияли 3 фактора: увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты, укрепление курса рубля и увеличение фискальной нагрузки на отрасль. Однако в связи с обострением ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов Правительством РФ было принято решение о необходимости снижения действующих акцизов на моторные топлива с 1 июля 2018 года (на бензин на 3 тыс. руб. с тонны от действующего размера акциза).

 

В настоящее время ФАС России и ее территориальные органы усилили контроль ситуации на рынке нефтепродуктов, в частности, служба ежедневно собирает информацию о ценах на топливо. В случаях выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства ведомство будет оперативно реагировать и принимать меры для пресечения нарушений.

 

По данным мониторинга Челябинского УФАС России, 10 июля в г. Челябинске были установлены следующие цены:

 

ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт»: АИ-92 – 40,85, АИ-95 – 44,45 и ДТ – 44,93.

 

ООО «Газпромнефть-Центр»: АИ-92 – 39,20, АИ-95 – 43,10 и ДТ – 43,60.

 

ООО «Регион»: АИ-92 – 40,90, АИ-95 – 43,20 и ДТ – 44,90.

 

ООО «Башнефть-Розница»: АИ-92 – 39,10, АИ-95 – 43,00 и ДТ – 43,50.

 

Кроме того, Челябинское УФАС России предостерегает должностных лиц хозяйствующих субъектов от публичных прогнозов о росте цен на моторное топливо, поскольку такие заявления могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.