Жалоба на торги по рекламным конструкциям признана необоснованной

Челябинское УФАС России признало необоснованной жалобу ООО «Адитум» на действия Управления наружной рекламы Администрации г. Челябинска при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска.

 

В своей жалобе компания указала на неправомерное объединение в один лот нескольких рекламных конструкций. В частности, ООО «АДИТУМ» пожаловалось на лот №18 (9 рекламных мест, начальная цена и цена задатка 321 тыс. рублей), № 20 (4 рекламных места, 30 тыс. рублей), №23 (8 рекламных мест, 775 тыс. рублей), №27 (6 рекламных мест, 479 тыс. рублей) и №28 (3 рекламных места, начальная цена 554 тыс. рублей).

 

ООО «Адитум» предполагало, что укрупнение лотов влечет за собой увеличение начальной цены лотов и задатков по ним, а также ограничивает возможность доступа к торгам по отдельным рекламным конструкциям. Как указал заявитель, данные действия могли создать участникам торгов преимущественные условия участия в них и привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции в связи с невозможностью подать заявку лицам, заинтересованным только в одной определенной конструкции и имеющим ограниченное количество финансовых средств.

 

Управление наружной рекламы сообщило в Челябинское УФАС России, что состав данных лотов сформирован с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций, их формата, а также принципа максимально равномерного охвата территории г. Челябинска. При этом иные 19 лотов сформированы по принципу «1 лот – 1 рекламное место», что дает возможность всем лицам, с различным уровнем финансовой и технической оснащенности, принять участие в торгах.

 

Кроме того, несколько участников торгов – ООО «Урал-Стрит», ООО «Карус» и АО «Элис» - также сообщили, что действия управления при проведении данных торгов не нарушили их прав и интересов.

 

Челябинское УФАС России установило, что Закон о рекламе и муниципальные правовые акты не содержат ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или количества рекламных мест, включенных в них.

 

Доказательств, указывающих на нарушение управлением каких-либо нормативно-правовых актов, определяющих порядок организации торгов, в том числе при формировании лотов, заявителем не представлено, антимонопольным органом при рассмотрении жалобы не получено.

 

Как следует из протокола, на участие в торгах по лотам №№ 18, 20, 23, 27, 28  подано 13 заявок, что указывает на обеспечение организатором возможности их подачи любым лицом.

 

Кроме того, возможность включения в один лот нескольких рекламных конструкций подтверждается сложившейся судебной практикой.