Челябинское УФАС России требует прекратить нарушение законодательства при предоставлении информации в сфере градостроительной деятельности

Антимонопольной службой выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции в действиях Комитета градостроительства и архитектуры г. Челябинска и Администрации г. Челябинска.

 

Установлено, что Комитет в 2016 году предоставил МУП «Архитектурно-планировочный центр» в приоритетном порядке доступ к информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Комитет и МУП «АПЦ» заключили договор, согласно которому ведение данной системы было возложено на предприятие.

 

В результате получение хозяйствующими субъектами сведений, необходимых для осуществления деятельности в области архитектуры, инженерных изысканий и инженерно-технического проектирования, стало возможным только у МУП «АПЦ».

 

Более того, Челябинское УФАС России располагает сведениями о взимании МУП «АПЦ» денежных средств за выдачу данной информации участникам строительного рынка. Так, АО «Уралгипромез» (г. Екатеринбург) сообщило, что за предоставление необходимых ему сведений учреждение потребовало заплатить более 30 тыс. рублей.

 

Необходимо отметить, что МУП «Архитектурно-планировочный центр» получило доступ к информационной системе градостроительной деятельности бесплатно. При этом предоставление сведений из такой системы относится к полномочиям органа местного самоуправления, и оказывать данные услуги должен Комитет на безвозмездной основе либо за плату в размере не более 1000 рублей (в случае если это будет установлено в административном регламенте).

 

Антимонопольная служба потребовала от Комитета градостроительства и архитектуры г. Челябинска расторгнуть заключенный с МУП «АПЦ» договор. При этом предупреждение также было направлено в адрес Администрации г. Челябинска, которая должна была утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче материалов из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в г. Челябинске.

 

Как сообщил Комитет в установленный для исполнения предписания срок в первой половине 2017 года, договор был расторгнут. Однако по имеющимся у Челябинского УФАС России данным, МУП «АПЦ» продолжает предоставлять сведения предпринимателям за плату, по-прежнему получая их в Комитете. Ведомством будет продолжена работа в данном направлении.

 

В связи с неисполнением Администрацией г. Челябинска предупреждения Челябинским УФАС было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. Орган местного самоуправления был признан нарушившим ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, поскольку бездействовал и не утверждал административный регламент, что привело к созданию преимущественных условий осуществления деятельности МУП «АПЦ».

 

Согласно ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Согласно выданному предписанию Администрация г. Челябинска должна утвердить административный регламент до 22 июня 2018 года. За неисполнение предписания также предусмотрена административная ответственность органа местного самоуправления в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Челябинское УФАС России обращает внимание участников строительного рынка, что в настоящее время хозяйствующие субъекты вправе обращаться в Комитет за получением необходимых им сведений из информационной системы бесплатно. Комитет не вправе отказывать в предоставлении указанных сведений или направлять обратившихся в МУП «АПЦ».

 

Что такое информационная система градостроительной деятельности?

В соответствии с частью 1 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой организованный в соответствии с требованиями ГрК РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

1) сведения: а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; б) о документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; д) о документации по планировке территории; е) об изученности природных и техногенных условий на основании материалов и результатов инженерных изысканий; ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;  з) о геодезических и картографических материалах; и) о создании искусственного земельного участка;

2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

3) иные документы и материалы.