Челябинское УФАС России прекратило рассмотрение дела в отношении ООО «МираМед» и ООО «КАНОН»

Антимонопольной службой установлено, что учредители данных хозяйствующих субъектов имеют близкие родственные связи и, соответственно, входят в одну группу лиц. ООО «МираМед» и ООО «КАНОН» ведут совместную хозяйственную деятельность, используют единую инфраструктуру и находятся под контролем лиц, состоящих в родственных отношениях.

 

Требования антимонопольного законодательства о запрете заключения соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами на такие компании не распространяются.

 

Именно признаки заключения антиконкурентного соглашения усматривало ранее Челябинское УФАС России в действиях ООО «МираМед» и ООО «КАНОН» при участии в 151 аукционе на поставку расходных материалов для проведения операций по протезированию.

 

По результатам 83 аукционов победителем было признано ООО «КАНОН», 68 аукционов - ООО «МираМед». Общая сумма заключенных контрактов в период с 2014 по 2017 годы составила более 400 млн рублей, а снижение начальной цены контракта - менее 1%. С заявлением на действия данных хозяйствующих субъектов в антимонопольную службу обратился житель г. Челябинска.

 

Согласно п.2 ч.1 ст.11 признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

В ходе проведения расследования Челябинское УФАС России детально изучило всю имеющуюся информацию о деятельности данных хозяйствующих субъектов и установило, что поведение ООО «МираМед» и ООО «КАНОН» при участии в торгах не может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства. Возбужденное в ноябре 2017 года дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции прекращено.

 

Необходимо отметить, что в рамках разработки «пятого антимонопольного пакета поправок» обсуждается вопрос о введении запрета на участие в торгах хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц.

 

Согласно ч. 7 ст.11 Закона о защите конкуренции ее положения не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль.

 

Под контролем понимается возможность физического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом.

 

Согласно п.7 ч.1 ст.9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновленные), полнородные или неполнородные братья и сестры.