• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении 31 перевозчика г. Челябинска

По предварительной информации, перевозчики на маршрутных такси в г. Челябинске заключили антиконкурентное соглашение в конце ноября 2017 года, синхронно увеличив цены на проезд с 23 до 25 рублей.

 

Дело возбуждено в отношении ООО «Первая Гильдия+», ООО «Такси-сервис», ООО «Такси-сервис Ком», ООО «Копейское маршрутное такси», ООО «Аль-Транс», ООО «Трейд-авто», ООО«Урал-Дом», ИП Осинский, ООО «Гранд», ООО «Кумир-Автолайн», ООО «Кумир-Автолайн 2», ИП Деменюк, ООО «Сервис-Транс», ООО «Эдельвейс», ООО «Челябинское такси», ООО «Челябинское маршрутное такси», ООО «Автолайн», ООО «ЧелябАвтобус», ООО «Автобан», ИП Карпова, ООО «Консул», ИП Мамакурбанова, ООО «Авто-лига», ООО «АвтоЛуч», ООО «Автотранспортное предприятие 2», ООО «Тодес», ИП Темникова, ООО «Общественный городской транспорт», ООО «ОВВИ-Авто», ИП Мухгалимов и ООО «Кременкульское пассажирское автотранспортное предприятие».

 

С заявлениями на действия участников рынка перевозок пассажиров на маршрутных такси в Челябинское УФАС России обратились жители города и Управление транспорта Администрации г. Челябинска.

 

Перевозчики в ответ на запрос антимонопольной службы о причинах увеличения стоимости проезда указали на рост затрат на страхование, ГСМ и техническое обслуживание автотранспортных средств.

 

Повышение цен на проезд произошло в г. Челябинске в 2017 году уже во второй раз. Так, еще в начале года пассажиры могли воспользоваться услугами данного вида транспорта за 20 рублей. Уровень инфляции по данным Росстата за прошлый год составил 2,5%, а последнее увеличение цен в челябинских маршрутных такси превысило данный показатель и составило 8,6%.

 

Более того, антимонопольной службой уже установлено, что 27 из 31 перевозчика вообще не имели свидетельства по маршруту, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Таким образом, у хозяйствующих субъектов отсутствовали правовые основания для изменения стоимости проезда. Так, без свидетельства выполнялись перевозки пассажиров по следующим маршрутам: № 79, № 14, № 36, № 3, № 58, № 17, № 77, № 31, № 62, № 102, № 85, № 35, № 40, № 15, № 32, № 34, № 22, № 20.

 

Необходимо отметить, что перевозки пассажиров на маршрутных такси могут осуществляться как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам. Установление таких маршрутов относится к полномочиям органа местного самоуправления. Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии разрешительных документов могут самостоятельно устанавливать цены на проезд на маршрутах по нерегулируемым тарифам. При этом действия таких перевозчиков не должны противоречить требованиям антимонопольного законодательства, запрещающего заключать антиконкурентные соглашения.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов).

 

По словам вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России Елены Рысевой, за 2017 год г. Челябинск стремительно «вырвался» в топ-городов с наиболее высокими ценами на проезд в маршрутных такси. При этом такое «соседство» с такими городами, как г. Москва, г. Санкт-Петербург и даже г. Екатеринбург и г. Тюмень, не вполне логично в силу их экономического развития, состояния автопарка и в целом уровня жизни населения. Синхронное повышение цен на проезд в течение трех дней внушительным количеством перевозчиков вызывает подозрения со стороны антимонопольной службы и противоречит сложившейся судебной практике.

 

Сейчас действия перевозчиков будут детально изучены и проанализированы Челябинским УФАС России относительно соблюдения требований Закона о защите конкуренции.   

 

Первое заседание Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению данного дела состоится в начале апреля 2018 года.