Челябинское УФАС России предписало Минэкологии Челябинской области внести изменения в конкурсную документацию

22 января Комиссия Челябинского УФАС России признала обоснованными жалобы ООО «Спецпроект» (г. Волгоград) и ООО «Экосфера» (Волгоградская область, г. Урюпинск) на действия Министерства экологии Челябинской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области. ООО «Спецпроект» и ООО «Экосфера» входят в группу компаний «Чистый город».

 

 

Действия министерства при организации и проведении данных торгов не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

 

Напомним, Министерство экологии Челябинской области 17 декабря 2017 года объявило торги по выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области. Прием заявок осуществлялся до 15 января 2018 года, подведение итогов было назначено на 1 февраля. Срок действия соглашения составит 10 лет.

 

Как сообщила заместитель руководителя Челябинского УФАС России, председатель Комиссии Елена Рысева, в общей сложности было рассмотрено 16 изложенных в жалобах доводов, большинство из которых были признаны обоснованными.

 

Челябинское УФАС России выдало министерству предписание о внесении изменений в конкурсную документацию и продлении срока подачи заявок не менее чем на 20 дней. Таким образом, у участников торгов, сформировавших и подавших свои заявки в соответствии с требованиями документации, не соответствующей действующему законодательству, и потенциальных участников будет время для корректировки и подачи заявок.

 

Основные нарушения, выявленные в результате рассмотрения поданных жалоб, заключаются в неверном указании министерством максимальной стоимости услуги регионального оператора, завышении размера обеспечения исполнения победителем обязательств по соглашению и установлении излишних требований к регоператору.

 

Так, организатор ошибочно указал, что максимальная стоимость услуги регионального оператора за 10 лет должна составить 24,2 млрд рублей. При этом подателями жалоб установлено и антимонопольной службой подтверждено, что в результате верно проведенных расчетов сумма должна составить порядка 22 млрд рублей. Неверное указание данной стоимости могло привести к неправильному формированию иных условий контракта.

 

Кроме того, банковская гарантия, установленная в качестве обеспечения исполнения соглашения, в размере 15% от приведенной стоимости услуг регоператора в течение первого года также должна быть снижена. Законодательством определена обязанность предоставлять организатору торгов банковскую гарантию в размере не менее 5%. Превышение данного порога должно иметь соответствующие обоснования. Однако приведенные министерством доводы были признаны неубедительными.

 

Комиссия указала, что увеличение размера банковской гарантии в конечном итоге отразится на гражданах, поскольку приведет к увеличению тарифа на услугу по обращению ТКО для населения Челябинского кластера Челябинской области.

 

Также в конкурсной документации организатор торгов предъявил к будущему исполнителю соглашения избыточные обязательства, которые не входят в его сферу деятельности.

 

Условиями оказания услуг была обозначена обязанность по организации содержания территорий в зоне деятельности регоператора, обеспечению содержания контейнерных площадок (в случае их передачи собственниками регоператору для содержания и обслуживания) и поддержанию в актуальном состоянии электронной модели Территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области.

 

Кроме того, регоператору вменена ответственность в виде пени от суммы банковской гарантии за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных не только заключенным соглашением, но и иными нормативными правовыми актами в области обращения с отходами, охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Второе условие противоречит действующему законодательству.

 

За нарушение требований действующего законодательства должностное лицо министерства будет привлечено к административной ответственности.

 

Информация о торгах размещена на сайте torgi.gov.ru.