Челябинская область заняла 10 место в рейтинге регионов по эффективности госзакупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Указанный рейтинг составлен Аналитическим центром при Правительстве РФ по итогам первого полугодия 2017 года. По сравнению с 2016 годом регион улучшил свою позицию в рейтинге, поднявшись с 25 на 10 место. При этом по итогам рейтинга за 2015 года область находилась на 37 строчке.

Также в лидирующую десятку вошли Ульяновская и Кемеровская области, Хабаровский край, Саратовская и Томская области, г. Севастополь, Иркутская и Воронежская области, Башкортостан.

 

Оценка регионов осуществлялась по сумме нескольких показателей: конкурентности, экономности, эффективности планировании, конфликтности и подозрительности закупок.

 

По критерию «конкурентность», отражающему уровень конкуренции в закупках региональных и муниципальных заказчиков, Челябинская область заняла 20 место (в 2016 году – 39, в 2015 году - 48).

 

Аналитический центр в своем докладе отметил, что именно создание субъектом РФ условий для конкурентной борьбы предполагает наиболее эффективное расходование бюджетных средств. При расчете критерия учитываются доля закупок, совершенных конкурентными способами, и число поставщиков, привлеченных к участию в закупках, а также доля закупок для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, число привлеченных участников данных закупок.

 

По экономности закупок у Челябинской области, наоборот, отмечается потеря нескольких позиций – 30 место по сравнению с 23 местом в 2016 году и 24 местом в 2015 году. Рейтинг экономности отражает относительный объем снижения и увеличения стоимости контракта от начальной (максимальной) стоимости каждой закупки. Стоит отметить, что высокий уровень экономии может свидетельствовать о недостаточном уровне планирования региона и завышении начальных максимальных цен.

 

В подрейтинге эффективности планирования закупок регион находится на 54 месте (в 2016 году – 66 место, в 2015 году – 51 место). Расчет эффективности планирования основывается на количестве изменений в планах закупок заказчиками региона в течение отчетного периода, а также числе контрактов, заключенных с падением в 25% и более от начальной максимальной цены контракта.

 

Отмечается положительная тенденция по показателю «конфликтность», который отражает количество выявленных процедурных нарушений в регионе. В первом полугодии 2017 года Челябинская область заняла 29 место по сравнению с 30 местом в 2016 году и 48 местом в 2015 году. Всего в РФ в первом полугодии 2017 года были поданы жалобы, признанные ФАС России обоснованными, в том числе частично, в отношении 0,27% всех региональных и муниципальных закупок.

 

В очередной раз Челябинская область занимает высокие позиции в подрейтинге по показателю «закупки с подозрением на нарушения» - 4 место в первом полугодии 2017 года, 3 место – в 2016 году, 5 место – в 2015 году. Данный показатель основывается на объеме закупок, в которых могут быть выявлены существенные нарушения или отклонения. Позиции региона в подрейтинге свидетельствуют о небольшом количестве таких закупок на территории области.

 

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации - http://ac.gov.ru.

Компания «Закупки 360» - http://zakupki360.ru.