Челябинское УФАС России объявило ООО «Кураж» официальное порицание в форме предупреждения

В Челябинском УФАС России вынесено постановление о признании ООО «Кураж», являющегося рекламодателем и рекламораспространителем рекламы развлекательного заведения Nebar, виновным в совершении административного правонарушения.

 

В соответствии с положениями КоАП РФ, предусматривающими для субъектов малого и среднего бизнеса замену административного штрафа предупреждением, компании объявлено официальное порицание в форме предупреждения.

 

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора)…административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение…

 

Напомним, в октябре 2017 года Челябинское УФАС России признало рекламу развлекательного заведения «Nebar» на здании по ул. Кирова, 80 нарушающей требования Закона о рекламе. Заявления о распространении указанной рекламы поступили в ведомство от физических лиц и представителей СМИ.

 

Антимонопольная служба установила, что здание развлекательного заведения со спорной рекламой является объектом культурного наследия регионального значения.

 

При этом Закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации не допускает распространения наружной рекламы любого содержания на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

 

ООО «Кураж» не представило в антимонопольный орган правовых обоснований размещения указанной рекламы на здании, являющемся объектом культурного наследия.

 

Кроме того, присутствующие в рекламе женские образы в совокупности с недвусмысленными выражениями «А можно всех посмотреть?», «Люблю сверху», «Никогда не отказываю» и «Войди в меня» являются непристойными и недопустимыми для публичного распространения. Способ распространения данной рекламы делает ее доступной для абсолютно всех категорий граждан и не оставляет возможности каким-либо образом ее проигнорировать.

 

Данную позицию ведомства разделила почти половина участников опроса (6404 из 13750 проголосовавших) на сайте Челябинского УФАС России. Таким образом, довольно внушительное количество граждан не желают видеть указанную рекламу на улицах города в связи с использованными в ней непристойными образами.