Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе с изображением Михаила Галустяна

20 декабря Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства при использовании в рекламе заведения общественного питания в г. Копейске изображения российского шоумена, юмориста, комедийного актера Михаила Галустяна.

 

Заявление о распространении данной рекламы поступило в Челябинское УФАС России в ноябре 2017 года.

 

Рекламная конструкция в виде «настенного панно», размещенная на здании заведения, помимо фотографии Михаила Галустяна, содержала следующие сведения: «Шашлык, Шаурма, На углях…».

 

По мнению Челябинского УФАС России, использование указанного визуального образа российского шоумена, предлагающего воспользоваться рекламируемыми услугами организации общественного питания, фактически является рекомендацией относительно определенного объекта рекламирования.

 

При этом документов о том, что присутствующее в рекламе физическое лицо рекомендует данное заведение общественного питания, в антимонопольный орган не представлено.

 

Кроме того, более половины участников заседания Экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС России, которое состоялось 18 декабря, также посчитали, что использование образа физического лица в данной рекламе воспринимается в качестве его одобрения организации общественного питания.

 

Согласно п. 10 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

 

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении индивидуального предпринимателя, который осуществляют свою деятельность в данном заведении.

 

Заседание Комиссии состоится 14 февраля в 11.00.