Анна Козлова на Антикоррупционном форуме сообщила о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольных функций

21 ноября руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова приняла участие в Антикоррупционном форуме, организованном Общероссийским общенародным фронтом.

 

В своем докладе, посвященном новым тенденциям в сфере антимонопольного регулирования и предложениям Челябинского УФАС России по совершенствованию действующего законодательства, Анна Алексеевна отметила следующее.

           

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы участвуют в программе «Реформа контрольно-надзорной деятельности». Программа утверждена Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным направлениям. Одной из задач данной реформы является внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контролирующими органами своих функций.

 

Челябинское УФАС России активно применяет в своей деятельности меры по предупреждению нарушений законодательства, в том числе, при формировании Плана плановых проверок заказчиков на предмет соблюдения Закона о контрактной системе.

 

Также в целях предупреждения случаев несоблюдения своевременной оплаты по контрактам внесены изменения, устанавливающие административную ответственность для заказчиков, нарушающих сроки оплаты по государственным и муниципальным контрактам.

 

Отмечена необходимость расширения полномочий антимонопольных органов относительно рассмотрения жалоб на закупки, проводимые отдельными видами юридических лиц. Верховный суд указал, что в статье 18.1 Закона о защите конкуренции содержится исчерпывающий перечень оснований для обжалования, и иные основания не должны применяться. Проект поправок в Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, который сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ, предлагает формально расширить перечень оснований для обжалования в ФАС России и ее территориальные органы действий заказчиков-госкомпаний.

 

Кроме того, эффективному и системному контролю соблюдения 223-ФЗ может способствовать внесение изменений в части рассмотрения антимонопольными органами жалоб на нарушения данного закона, выявленные в ходе проведения общественного контроля по аналогии с Законом о контрактной системе.

 

Челябинское УФАС России также считает необходимым осуществлять контроль за соблюдением данного закона на уровне субъекта РФ и наделить функциями по контролю в сфере закупок по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц орган исполнительной власти субъекта РФ.

 

Управление считает целесообразным включить в закон норму, предусматривающую обязанность заказчика обосновывать начальную (максимальную) цену договора, а также установленные требования к закупаемым заказчиком товарам, работам и услугам в целях исключения из таких закупок предметов роскоши.

 

Также Челябинским УФАС России сейчас ведется работа по информированию заинтересованных лиц о Разъяснении Президиума ФАС России № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства». Данное Разъяснение может использоваться при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства на предмет недопущения, ограничения, устранения конкуренции, установления ущемления интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей при злоупотреблении доминирующим положением.