Челябинское УФАС России признало рекламу «Nebar» незаконной

25 октября Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании рекламы развлекательного заведения «Nebar», размещенной на здании по ул. Кирова, 80, нарушающей требования Закона о рекламе. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Кураж».

 

Антимонопольная служба установила, что здание развлекательного заведения со спорной рекламой является объектом культурного наследия регионального значения.

 

При этом Закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации не допускает распространения наружной рекламы любого содержания на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

 

ООО «Кураж» не представило в антимонопольный орган правовых обоснований размещения указанной рекламы на здании, являющемся объектом культурного наследия.

 

Согласно ч. 3.1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

 

Кроме того, присутствующие в рекламе женские образы в совокупности с недвусмысленными выражениями «А можно всех посмотреть?», «Люблю сверху», «Никогда не отказываю» и «Войди в меня» являются непристойными и недопустимыми для публичного распространения. Способ распространения данной рекламы делает ее доступной для абсолютно всех категорий граждан и не оставляет возможности каким-либо образом ее проигнорировать.

 

Данную позицию ведомства разделила почти половина участников опроса (6404 из 13750 проголосовавших) на сайте Челябинского УФАС России. Таким образом, довольно внушительное количество граждан не желают видеть указанную рекламу на улицах города в связи с использованными в ней непристойными образами.

 

Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Напомним, в августе в Челябинское УФАС России поступило сразу 5 обращений от граждан, возмущенных фактом распространения данной рекламы, а также соответствующая информация от местных СМИ.

 

Антимонопольная служба оперативно отреагировала на поступившие заявления, зафиксировала факт распространения указанной рекламы и возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Уже во время рассмотрения дела компания демонтировала спорную рекламу.

 

Однако за факт размещения рекламы, противоречащей требованиям ч. 3.1 ст.19 и ч.6 ст.5 Закона о рекламе, ООО «Кураж» будет привлечено к административной ответственности.

 

Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 4 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.