Мининформ Челябинской области нарушил законодательство о контрактной системе при проведении закупки на 5,7 млн рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность принятого Челябинским УФАС России решения по аукциону на оказание услуги по модернизации автоматизированной системы управления закупками товаров, работ, услуг «АЦК-Госзаказ» для обеспечения государственных нужд Челябинской области.

 

Начальная цена контракта составила 5,7 млн рублей.

 

Антимонопольная служба установила, что Министерство информационных технологий и связи Челябинской области при проведении данной закупки в 2016 году нарушило требования законодательства о контрактной системе.

 

Так, министерство сократило срок подачи заявок участников, ограничив время их приема в последний день. Согласно действующему законодательству потенциальные исполнители контракта могли направить свои заявки на работающую круглосуточно электронную площадку до конца указанного дня, то есть до 24.00. Однако заказчик лишил участников такой возможности, установив предельное время их приема до 10.00.

 

Также министерство сократило сроки предоставления заказчиком разъяснений по положениям аукционной документации. Так, установленные дата и время окончания подачи участниками запросов о даче разъяснений совпадали с датой и временем окончания предоставления таких разъяснений заказчиком.

 

Следовательно, участники, обратившиеся к заказчику за разъяснением аукционной документации в последний день приема таких запросов, уже не могли получить от заказчика разъяснение, поскольку в это же время истекал отведенный для заказчика срок на его предоставление.

 

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик размещает разъяснение положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, который направлен участников закупки.

 

Суд указал, что доводы министерства о предоставлении им всех разъяснений по поступившим запросам, в том числе направленным и после указанной в аукционе даты, не устраняют факта допущенного нарушения. Организатор торгов не должен допускать наложения сроков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

За несоблюдение законодательства о контрактной системе Челябинское УФАС России оштрафовало должностное лицо заказчика на 3 тысячи рублей.