«М.видео» в третий раз не удалось оспорить решение Челябинского УФАС России

Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение Челябинского УФАС России, признавшего в 2016 году рекламу «М.видео Менеджмент» недостоверной.

 

Рекламные буклеты «М.Видео» распространялись в многоквартирных жилых домах г. Челябинска и содержали сведения: «Умная Рассрочка 0%, 0р., 12 месяцев».

 

Как указывал продавец бытовой техники, «рассрочка» – это название рекламной акции.

 

В соответствии с условиями акции «Умная Рассрочка» потребителю был доступен для оформления кредитный продукт, предоставляемый КБ «Ренессанс Кредит».

 

Челябинское УФАС России установило, что ООО «М.Видео Менеджмент» самостоятельно не предоставляло покупателям рассрочку платежа, а заключило договор о предоставлении кредитов своим клиентам с КБ «Ренессанс Кредит».

 

Таким образом, покупатель оформлял кредитный договор, становясь при этом заемщиком КБ «Ренессанс Кредит».

 

Каких-либо материалов, указывающих на то, что со стороны торговой организации покупателям реализовывался товар с условием его оплаты в рассрочку, при рассмотрении дела Челябинским УФАС России не получено.

 

К отношениям купли-продажи применяется условие об оплате товара в виде рассрочки, но такие отношения возникают между продавцом и покупателем товара. К отношениям, возникающим между физическим лицом и кредитной организацией данное положение не применяется, поскольку природа таких договоров различна.

 

Фактически потребителям предоставлялись именно кредиты. Кредитные обязательства возникали перед третьим лицом, то есть перед банком.

 

Челябинское УФАС России признало рекламу торговой сети «М-видео» нарушающей Закон о рекламе, поскольку указанная в ней информация о рассрочке не соответствует природе предоставляемой потребителям услуги при покупке бытовой техники, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике данной услуги.

 

За нарушение Закона о рекламе ООО «М.Видео Менеджмент» оштрафовано на 50 000 рублей.