• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинское УФАС России провело Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 3 квартал 2017 года в сфере контроля антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок

27 сентября в Большом зале Законодательного Собрания Челябинской области (вместимостью более 200 человек) состоялись Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Челябинского УФАС России за 3 квартал 2017 года в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок.

 

 

Публичные обсуждения провела руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова. Онлайн-трансляция мероприятия велась на сайте Челябинского УФАС России и в социальных сетях управления.

 

Анна Алексеевна отметила важность и необходимость проведения Публичных обсуждений и открытости деятельности государственных органов в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности.

 

Начались Публичные обсуждения с доклада руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, сообщившей о совершенствовании антимонопольного регулирования, принятом «четвертом» и «антикризисном» пакетах поправок, направленных на снижение административной нагрузки на малый и средний бизнес, переходе антимонопольной службы на предупредительный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

 

При этом Анна Алексеевна отметила, что сговоры (картели) на торгах по-прежнему остаются острой проблемой для экономики региона и страны в целом, поскольку препятствуют конкуренции на закупках и экономии бюджетных средств. В 2017 году ответственность за антиконкурентные соглашения стала дифференцированной. При этом первый участник сговора, сообщивший о своем участии в нем в антимонопольную службу, освобождается от административной ответственности, а к другим участникам, также признавшимся в нарушении положений антимонопольного законодательства, применяется минимальное административное наказание в размере 100 тысяч рублей.

 

Анна Алексеевна сообщила о типовых нарушениях антимонопольного законодательства и проведенной службой работе по пресечению нарушений действующего законодательства, процессуальных требований к рассмотрению дел и указала на необходимость единообразия правоприменительной практики. В связи с этим в настоящее время предусмотрена возможность обжалования решений и предписаний территориального управления ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства в Центральный аппарат ведомства.

 

Ежеквартально в Челябинское УФАС России поступает порядка 700-800 обращений, 300 из которых направляются посредством различных электронных способов связи. При этом около 100 обращений составляют жалобы на закупки в строительной или дорожной отраслях. Кроме того, большое количество заявлений связано с нарушением порядка техприсоединения к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры, нарушением антимонопольного законодательства органами власти и несоблюдением рекламного законодательства.

 

В связи с этим Челябинское УФАС России проводит различные разъяснительные и обучающие мероприятия с целью информирования о требованиях действующего законодательства.

 

Вице-председатель ЧРО «ОПОРА РОССИИ» Денис Константинов сообщил о преимуществах внедрения антимонопольного комплаенса в организации, готовящихся изменениях в действующее законодательство, связанных с применением системы внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, и планируемом снижении административной ответственности для таких хозяйствующих субъектов в случае нарушения ими антимонопольного законодательства.

 

Генеральный директор НП СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири» Юрий Десятков рассказал об изменениях в сфере государственных и муниципальных закупок работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом, по мнению Юрия Васильевича, в указанной сфере является острой проблема участия в закупках недобросовестных хозяйствующих субъектов и соответственно некачественного выполнения данных работ и нарушения установленных контрактом сроков.

 

Анна Козлова и заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Сапрыкина указали, что решением данной проблемы является повышение качества контроля и приемки работ со стороны заказчика. Зачастую неудовлетворительная работа заказчика в этом направлении приводит к участию в закупках компаний, которые недобросовестно исполняют контракт, но при этом не боятся быть включенными в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Кроме того, согласно действующему законодательству при проведении закупок в данной отрасли с ценой контракта свыше 10 млн рублей участникам необходимо подтверждать положительный опыт по выполнению аналогичных предмету закупки работ, что также направлено на создание дополнительной гарантии добросовестности участника конкурентной процедуры.

 

Также Юрий Васильевич отметил положительные результаты работы антимонопольных органов по сокращению сроков техприсоединения к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры.

 

Сейчас при Челябинском УФАС России и Министерстве тарифного регулирования действуют Техническая комиссия по определению технической возможности подключения к электрическим сетям и Техническая комиссия по определению технической возможности подключения (проверке обоснованности отказа в выдаче технических условий). В рамках указанных комиссий представители Минтарифа Челябинской области, Челябинского УФАС России, Ростехнадзора, сетевой организации и заявителя рассматривают обращения с целью выработки оптимального способа подключения и исключения избыточных мероприятий по техприсоединению.

 

Кроме того, на Публичных обсуждениях было озвучены типичные нарушения при проведении государственных и муниципальных закупок и при рекламе товаров и услуг в г. Челябинске и Челябинской области.

 

Обобщенные ответы на вопросы размещены в специальном разделе «Обобщенные итоги Публичного обсуждения и ответы на поступившие вопросы».