• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контракт по строительству автодорог на сумму более 200 млн рублей заключен с нарушениями законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

7 сентября Челябинское УФАС России признало Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Троицкого муниципального района, заключившее контракт на выполнение работ по строительству автомобильных дорог муниципального значения п. Логовое – п. Белоключевка и п. Белокаменка – п. Репино Троицкого муниципального района без проведения торгов, нарушившим требования законодательства о контрактной системе.

 

Контракт на сумму 203 млн рублей был заключен с ООО «Капиталстрой».

 

Напомним, в мае 2017 года Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области объявило аукциона на строительство автомобильной дороги на указанном участке с начальной ценой контракта 220 млн рублей. Заказчиком являлось Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Троицкого муниципального района.

 

При проведении данного аукциона антимонопольная служба выявила в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей министерства, нарушение законодательства о контрактной системе. Так, аукционная комиссия отклонила заявки ООО «Дорстройтех-лизинг» и ООО «Дорагрострой» на участие в аукционе, не указав при этом причину данного недопуска. Других заявок на участие в торгах не поступило.

 

Челябинское УФАС России предписало аукционной комиссии отменить протокол с подведением итогов аукциона, зафиксировать результаты рассмотрения заявок ООО «Дорстройтех-лизинг» и ООО «Дорагрострой» в новом протоколе и в случае их отклонения указать причины.

 

Однако министерство предписание антимонопольного органа не исполнило, а данную закупку, проведение которой можно было продолжить, отменило.

 

После этого в июле 2017 года контракт на строительство автомобильных дорог, как уже было указано выше, без проведения торгов был заключен с ООО «Капиталстрой». При этом согласно законодательству о контрактной системе закупка у единственного поставщика (то есть без проведения торгов) может быть осуществлена только в случае аварии или иных чрезвычайных ситуаций. Таких происшествий при заключении контракта не было.

 

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России 7 июня действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и аукционной комиссии по неисполнению предписания также были признаны противоречащими законодательству о контрактной системе.

 

Челябинским УФАС России в отношении нарушителей будут возбуждены административные дела.

 

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - 500 тысяч рублей.

 

Согласно ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей.

 

Депутатский запрос о проведении проверки действий Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Троицкого муниципального района по заключению контракта без проведения торгов поступил от депутата Государственной Думы ФС РФ В.К. Гартунга.