• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Возбуждено дело по рекламе ООО МФК «БыстроДеньги» с мелким шрифтом

Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения требований рекламного законодательства по наружной рекламе на нестационарном торговом объекте, в котором выдает займы ООО МФК «БыстроДеньги».

 

С заявлением в антимонопольную службу по факту распространения данной рекламы в г. Челябинске на пр. Победы, 392/4 обратился гражданин, указавший в заявлении требование о проверке данной рекламы на предмет соответствия действующему законодательству.

 

Антимонопольная служба установила, что на рекламном баннере содержатся следующие сведения: «Займы. 0%. Специальное предложение. С нами – выгодно!..Быстроденьги на пути к лучшему».

 

Данное рекламное предложение сопровождается дополнительной информацией об условиях предоставления займа, выполненной мелким шрифтом, в связи с чем прочитать ее невозможно или достаточно затруднительно.

 

При этом указанные сведения раскрывают существенные для заемщиков условия предоставления данного займа под 0%, которые очевидно снижают его привлекательность по сравнению с информацией, нанесенной читаемым шрифтом.

 

Так, ставка 0% доступна в честь дня рождения заемщика на 7-й день пользования займом при условии выполнения всех требований Программы лояльности. Плата за пользование займом в остальной срок составляет от 1,5% до 2,17% в день. Полная стоимость займа 547,500 – 792,050% годовых.

 

При возбуждении дела о нарушении рекламного законодательства Челябинское УФАС России руководствовалось Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе». Антимонопольная служба указала в качестве признаков нарушения то, что данная информация не воспринимается для прочтения, в связи с чем считается отсутствующей.

 

Согласно п.2 ч.2 ст.28 Закона о рекламе реклама финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

В настоящее время Челябинское УФАС России запросило у рекламодателя данной рекламы ООО МФК «БыстроДеньги» письменные пояснения об основаниях размещения рекламы финансовой услуги с нечитаемым шрифтом о существенных условиях предоставления займов гражданам.

 

Заседание Комиссии состоится 27 сентября в 10.00.