Челябинское УФАС России изучило положение игроков на розничном рынке моторного топлива Челябинской области

Антимонопольная служба установила, что в муниципальных образованиях Челябинской области крупные игроки рынка занимают совокупное доминирующее положение.

 

При этом еженедельный контроль за поведением хозяйствующих субъектов со стороны Челябинского УФАС России и ценовая политика компаний позволяют покупателям топлива приобретать его по доступным ценам. Более того, стоимость бензина в рознице является одной из самых низких в Уральском федеральном округе.

 

По данным органов местного самоуправления, всего в г. Челябинске действуют 180 АЗС, в. г. Магнитогорске – 73, в г. Копейске – 36, в г. Миассе – 42.

 

По итогам 2016 года общий объем реализации бензина (АИ-76, АИ-92, АИ-95 и АИ-98) в Челябинской области составил более 500 млн литров, дизельного топлива – более 92 млн литров.  

 

Крупнейшими участниками рынков розничной реализации бензина и дизельного топлива являются ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», ООО «Газпромнефть-Центр», ООО «Башнефть-Розница» и ООО «Регион», только дизельного топлива – ООО «МГПК Мгаз».

 

В г. Челябинске с долей более 70% на рынке реализации бензина АИ-92 данные компании занимают совокупное доминирующее положение, АИ-95 и дизельного топлива –ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», ООО «Газпромнефть-Центр» и ООО «Регион» с долей более 50%. Кроме того, аналогичное положение данные хозяйствующие субъекты в различных комбинациях занимают на территории г. Магнитогорска, г. Копейска и г. Миасса.

 

И только в г. Златоусте монополистом и на рынке бензина, и на рынке дизтоплива является ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».

 

Очевидно, что такая расстановка сил создает определенные экономические барьеры для возможности выхода на рынок независимых участников. Однако развитие сопутствующих услуг на автозаправочных станциях может стать одним из конкурентных преимуществ и возможных путей развития для таких компаний. 

 

Проведенное Челябинским УФАС России детальное изучение рынка выявило его доминатов, которые должны соблюдать требования Закона о защите конкуренции. Данные компании в случае установления необоснованно высоких цен или «ценовых» сговоров могут быть привлечены к серьезной административной ответственности.