• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Жалобы в сфере строительства на акты и действия органов власти или организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

 В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы:

1. Акты и (или) действия (бездействие)  органа власти и его должностных лиц, в части:

- нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

- предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

 

2. Действия (бездействия) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей,  а именно:

- незаконный отказ в приеме документов, заявлений;

- предъявление к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и, нормативными правовыми актами субъектов РФ;

- нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

- предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

 

Перечень процедур утвержден:

  • Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"
  • Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения"
  • Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения"

 

Заявитель: юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, чьи права и интересы нарушаются рассматриваемыми действиями.

 

Ответчик:

  1. орган власти, а именно:
  • федеральный орган исполнительной власти,
  • орган государственной власти субъекта РФ,
  • орган местного самоуправления,
  • иные осуществляющие функции указанных органов органа или организации,
  • организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг
  1.  организации, осуществляющие эксплуатацию сетей (специализированная сетевая организация).

Срок обращения: не позднее 3 месяцев с момента совершения обжалуемого действия.

Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ

 

В жалобе необходимо указать:

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс заявителя – юридического лица (фамилия, имя, отчество, место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс – индивидуального предпринимателя);
  • наименование, адрес места нахождения, почтовый адрес, номер телефона лица, в отношении которого подано заявление;
  • описание нарушений процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, со ссылками на законы и (или) иные нормативные правовые акты, которыми установлен порядок их осуществления;
  • требования заявителя ( отменить акт, обязать заключить договор, приступить к исполнению процедуры и т.п.);
  • документы, свидетельствующие о фактах нарушения (прилагаются к заявлению);
  • перечень прилагаемых документов - указывается в заявлении;
  • любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения при рассмотрении жалобы.

 Срок рассмотрения - 7 рабочих дней со дня поступления жалобы (+ 7 рабочих дней продление).

 

Меры реагирования:

  • Предписание об устранении допущенных нарушений;
  • Административный штраф для д/л по ст. 14.9.1 КоАП РФ, и для юр/л и д/л ст. 9.21 КоАП РФ (дисквалификация для должностных лиц при повторном совершении);
  • Представление (в порядке статьи 29.13 КоАП РФ).

 

Должностные лица Челябинского УФАС России, уполномоченные консультировать по порядку рассмотрения жалоб, практике их рассмотрения:

-Заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Владимировна Сапрыкина - (351) 263-88-71

- Начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Станислав Александрович Копылов - (351) 266-68-84

- Начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Марина Андреевна Заводская - (351) 265-93-79.

Запись на личный приём по указанным телефонным номерам.

Файлы для скачивания

Шаблон жалобы на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа в сфере градостроительных отношений
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ
Шаблон жалобы на действия (бездействие) юридического лица, осуществляющего эксплуатацию инженерных сетей
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ