Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе, схожей с коммунальными извещениями
В распространенных в г. Челябинске рекламных листовках содержалась информация о необходимости замены приборов учета водоснабжения.
Организация с наименованием «ВОДОКАНАЛ-сервис» призывала собственников квартир исполнить требования законодательства об установке приборов учета холодной и горячей воды. При этом данная правовая информация сопровождалась указанием телефонного номера для оформления заявки на установку счетчиков воды.
Такая реклама вызвала недовольство получившего ее гражданина, который и обратился в антимонопольную службу с заявлением.
Челябинское УФАС России установило, что рекламные листовки по различным элементам оформления и стилю изложения информации во многом схожи с извещениями, которые получают собственники от коммунальных организаций.
В данной рекламе, как и в квитанциях ресурсоснабжающих компаний, присутствует штрих-ход, ссылка на нормативные документы и сведения об ответственности за невыполнение требований законодательства.
У получивших такие рекламные листовки граждан может создаться впечатление, что устанавливать приборы учета должна только компания «ВОДОКАНАЛ-сервис».
Возможному введению собственников квартир в заблуждение относительно целей распространения листовки способствует и заголовок «Извещение о необходимости установки приборов учета холодной и горячей воды», также напоминающий стиль изложения информации в коммунальных квитанциях.
Кроме того, в данной рекламе наименование компании указано без организационно-правовой формы, что не позволяет получить полную информацию о рекламируемой организации.
По мнению антимонопольной службы, отсутствие указанных сведений и схожесть рекламных листовок с коммунальными извещениями могут искажать смысл информации и вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно обязательности установки счетчиков горячей и холодной воды.
В связи с этим Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе.
Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассмотрение дела назначено на 29 июня в 11.00.