Челябинское УФАС России запретило распространять рекламу с оскорбительными образами в отношении символов Великой Отечественной войны

Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу кафе-бара «7 звезд» в г. Магнитогорске, размещенную в социальной сети и содержащую оскорбительные образы и сравнения в отношении Великой Отечественной войны, нарушающей рекламное законодательство.

 

Антимонопольная служба установила, что на странице кафе-бара в социальной сети был размещен баннер с рекламой предстоящих развлекательных мероприятий в заведении накануне Дня Победы.

 

При этом в рекламе в сочетании с изображениями исторических символов боевых действий времен Великой Отечественной войны - медали «Золотая Звезда», ордена Отечественной Войны I и II степени, георгиевской ленты - присутствовал женский образ, направленный на привлечение внимания к развлекательным услугам кафе-бара. В частности, в рекламе содержалась информация об эротическом шоу и кальян-баре.

 

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Как указала заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, данная реклама, распространенная в преддверии Дня Победы, может оскорблять память погибших при защите Отечества, дискредитирует саму идею воинской славы, праздника «День Победы», наносит нравственный урон ветеранам и представителям старшего поколения, оказывает негативное влияние на подрастающее поколение, превращает символы гордости за свою Родину в предметы, продвигающие услуги развлекательного заведения.

 

Необходимо отметить, что аналогичное мнение о наличии в данной рекламе оскорбительных сравнений и образов в отношении исторических боевых действий 1941-1945 годов высказало в ходе проведенного опроса большинство членов Экспертного совета при Челябинском УФАС России, в который входят представители органов власти и профессиональные участники рекламного рынка.

 

По итогам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало данную рекламу противоречащей требованиям ч.6 ст. 5 Закона о рекламе и выдало рекламодателю ООО «Султан» предписание о прекращении ее распространения, которое компания уже исполнила.

 

За совершение данного нарушения в отношении рекламодателя будет возбуждено административное дело.