Челябинское УФАС России предписало газете прекратить нарушения рекламного законодательства

Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в 2015 году в декабрьском выпуске еженедельной городской газеты «Наш Троицк».

 

Так, в выполненной в виде информационного материала рекламе об оказании услуг пластического хирурга отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», а также соответствующее предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

 

Антимонопольной службой установлено, что данный материал является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам пластического хирурга, а также их продвижению на рынке.

 

Содержание информационного материала указывает на возможность получения как консультации специалиста в области пластической хирургии, так и на получение медицинской услуги «пластическая хирургия» в клиниках городов Челябинска и Троицка. Отсутствие доказательств о размещении информации о деятельности пластического хирурга на платной основе не свидетельствует о том, что статья не носит рекламного характера.

 

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

 

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

Также Челябинским УФАС России установлено, что в указанном выпуске без соответствующих пометок о том, что данный материал является рекламным, размещалась реклама организации праздников и автоцентра.

 

Челябинское УФАС России выдало ООО «Наш город» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно о нераспространении рекламы без обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы», а также рекламы медицинских услуг без предупредительной надписи.

 

ООО «Наш город» должно до 30 сентября представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания.