Татьяна Соболевская на пресс-конференции рассказала о требованиях к рекламе алкогольной и табачной продукции

19 августа в пресс-центре медиа-холдинга «Гранада Пресс» состоялась пресс-конференция «О рекламе алкогольной и табачной продукции» с участием заместителя руководителя – начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Татьяной Соболевской и начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Челябинской области Ольги Степановой.

 

 

Татьяна Михайловна сообщила журналистам об ограничениях при рекламе алкогольной продукции, а также о полном запрете с 2013 года рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

 

Реклама алкогольной продукции согласно требованиям Закона о рекламе не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории РФ винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. Кроме того, запрещена наружная реклама алкоголя, в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории РФ винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

 

При этом до 1 января 2019 года в период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

 

Также до указанной даты допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

 

При этом действующее законодательство не содержит запрета на рекламу безалкогольного пива при наличии соответствующего информирования потребителей  о том, что данное пиво является безалкогольным.

 

Татьяна Михайловна также сообщила о поступающих в Челябинское УФАС России обращениях о рекламе дистанционной продажи алкоголя. Антимонопольной службой в рамках рассмотрения дел о нарушениях рекламного законодательства подобные факты пресекаются. Кроме того, в этой сфере служба сотрудничает с Роспотребнадзором по Челябинской области, действия которого направлены на защиту потребителей от дистанционной продажи алкоголя.