Итоги контроля за соблюдением рекламного законодательства в 1-ом полугодии 2016 года

10 августа заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Урал» сообщила о результатах деятельности службы в сфере пресечения ненадлежащей рекламы в 1-ом полугодии 2016 года.

 

 

За указанное время службой рассмотрено около 140 обращений, возбуждено 40 дел по признакам несоблюдения рекламного законодательства. Общая сумма постановлений о наложении штрафов на нарушителей составила 1,6 млн рублей. В бюджет юридические компании, их должностные лица и физические лица заплатили штрафов на сумму более 800 тысяч рублей.

 

Также Татьяна Михайловна сообщила о наиболее частых нарушениях рекламного законодательства в данном периоде.

 

Топ-5 нарушений выглядит следующим образом:

 

1. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи (смс-реклама) без согласия абонента;

2. Дистанционная продажа алкогольной продукции;

3. Недостоверная реклама;

4. Оскорбительная и непристойная реклама;

5. Реклама финансовых услуг с несоблюдением требований Закона о рекламе.

 

Кроме того, Татьяна Соболевская сообщила о новой статье 4.1.1. «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» КоАП РФ, направленной на снижение административной нагрузки на малый и средний бизнес. В установленных в данной статье случаях при совершении административного правонарушения впервые штраф заменяется предупреждением. Челябинское УФАС России уже применяет новые положения КоАП РФ.