Татьяна Соболевская сообщила о требованиях к рекламе медицинских услуг

 

22 июля заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Татьяна Соболевская приняла участие в пресс-конференции «Здоровье за деньги», прошедшей в пресс-центре «АиФ-Челябинск».

 

 

Представители Министерства здравоохранения Челябинской области, ТФОМС Челябинской области, Роспотребнадзора по Челябинской области, ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», ГБУЗ «ЧОККВД», НП «Медицинская палата Челябинской области», Общественного совета при Министерстве здравоохранения Челябинской области, НП СРО «МЕДСОЮЗ» и частных медицинских клиник обсудили актуальные вопросы в сфере здравоохранения.

 

Татьяна Михайловна сообщила участникам о требованиях рекламного законодательства, предъявляемых к рекламе медицинских услуг - реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

 

 

Кроме того, несоблюдение рекламного законодательства также может привести к серьезным административным штрафам. Согласно ст. 14.3 КоАП РФ за подобные нарушения предусмотрены штрафы на должностных лиц - от 10 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей.

 

Также Татьяна Соболевская сообщила о деятельности антимонопольной службы по вопросу, связанному с проблемой включения частных медицинских организаций в региональную программу обязательного медицинского страхования.