Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу в газете «Тумба»

Информация, выполненная в форме рекламных модулей, длительное время размещавшаяся в разделе «Знакомства. Красивая жизнь» газеты «Тумба», была признана антимонопольной службой ненадлежащей рекламой.

 

Антимонопольным органом установлено, что печатное издание на постоянной основе размещало информацию, выполненную в форме модулей, которая содержала выражения и характеристики предлагаемых услуг, формирующие в восприятии потребителей непристойные образы.

 

Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование непристойных образов, в том числе в отношении пола.

 

К аналогичному выводу пришли участники Экспертного совета по рекламе, а также участники проведенного опроса, то есть обычные потребители.

 

Челябинское УФАС России по делу о нарушении рекламного законодательства указало, что категория информационной продукции «Тумба» +16 допускает приобретение и чтение данной газеты гражданами различного возраста, в том числе несовершеннолетними. Таким образом, возможность приобретения данного издания несовершеннолетними лицами ставит под угрозу их нравственное развитие со стороны публично распространяемой рекламы.

 

При этом опасность негативного воздействия данной рекламы и необходимость пресечения ее распространения также подтверждается обращениями Управления Роскомнадзора по Челябинской области и ГУ МВД России по Челябинской области в антимонопольный орган.

 

Учредителем данной газеты является ЗАО «ЧР-Менеджер». Как было установлено при рассмотрении дела, публикуя данные рекламные модули на платной основе, общество не принимает мер по оценке рекламных текстов, очевидно указывающих на наличие в них выражений, формирующих непристойные образы, на предмет их соответствия рекламному законодательству.

 

Стоит отметить, что учредитель печатного издания «Тумба» указывал, что опубликованная информация является объявлениями частных лиц, а не рекламой, в связи с чем требования Закона о рекламе на такую информацию не распространяются.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что в данной газете размещается как информация, выполненная в форме модулей, так и строчные объявления физических лиц.

 

Челябинское УФАС России пришло к выводу, что размещенные в форме модулей сведения в разделе «Знакомства. Красивая жизнь» являются рекламными, поскольку направлены на продвижение конкретных услуг и привлечение интереса к ним неопределенного круга лиц.

 

Аналогичные выводы содержатся в проведенном одним из челябинских вузов анализе публикуемой информации, который подтверждает, что данные модули воспринимаются в качестве рекламной информации услуг по организации досуга и развлечений и могут свидетельствовать о их платном характере.

 

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало ЗАО «ЧР-Менеджер» нарушившим рекламное законодательство и выдало предписание о прекращении размещения указанных рекламных модулей в газете «Тумба». Также в отношении учредителя будет возбуждено административное дело.