Челябинское УФАС России: реклама «Инканто» создает угрозу безопасности дорожного движения

6 апреля Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании рекламы магазина «Инканто» противоречащей требованиям рекламного законодательства. Антимонопольный орган установил, что данная реклама может создавать угрозу безопасности дорожного движения.

 

Реклама магазина «Инканто» транслировалась на медиафасаде, размещенном на пересечении улицы Чайковского и Комсомольского проспекта.

 

С жалобами на ее распространение в Челябинское УФАС России обратились жители г. Челябинска, в том числе автолюбители, и Челябинское региональное отделение политической партии «ЛДПР». Кроме того, свое недовольство относительно распространения данной рекламы высказывали в комментариях посетители сетевых СМИ.

 

Челябинское УФАС России на своем официальном сайте провело опрос граждан относительно восприятия данной рекламы и возможности отвлечения внимания участников дорожного движения на видеоролик, в котором использованы женские образы в нижнем белье. Согласно результатам опроса большая часть (65%) респондентов считают, что указанная реклама может создавать угрозу безопасности дорожного движения. Большинство членов Экспертного совета по рекламе пришли к аналогичному выводу.

 

Согласно п.3 ч.4 ст. 5 Закона о рекламе реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем рекламы является ООО «Грейд Групп», рекламодателем – ООО «Верона».

 

Указанные компании признаны Челябинским УФАС России нарушившими рекламное законодательство. ООО «Грейд Групп» и ООО «Верона» выданы предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

 

В отношении нарушителей будут возбуждены административные дела. За несоблюдение указанных требований рекламного законодательства предусмотрена административная ответственность юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей.