Челябинское УФАС России признало рекламу кальянной ненадлежащей

 

30 марта Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании рекламы кальянной со сведениями «ЯБ’ВДУЛ. Smoky Place. Кальянная #ЯБ’ВДУЛ Место для души!» противоречащей рекламному законодательству.

 

Указанная реклама размещалась на фасаде здания и, соответственно, была доступна для обозрения различным возрастным категориям гражданам.

 

Заявление о распространении данной рекламы в Челябинское УФАС России поступило от Администрации г. Магнитогорска.

 

Антимонопольным органом в ходе рассмотрения данного обращения на сайте Челябинского УФАС России был проведен опрос граждан, в котором приняли участие более полутора тысяч посетителей интернет-ресурса. При этом по мнению почти половины опрошенных данная реклама противоречит требованиям рекламного законодательства. Кроме того, негативные оценки рекламы также появлялись в социальных сетях и в комментариях граждан в средствах массовой информации.

 

Челябинское УФАС России признало, что размещенная реклама кальянной содержит непристойное выражение и, соответственно, нарушает ч.6 ст.5 Закона о рекламе.

 

Согласно ч.6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений.

 

Индивидуальному предпринимателю, являющемуся рекламодателем, выдано предписание о прекращении ее распространения и предоставлении соответствующих доказательств исполнения данного требования в антимонопольный орган.

 

Также в отношении нарушителя будет возбуждено административное дело. За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность для индивидуальных предпринимателей в размере от 4 до 20 тысяч рублей.