Предупреждение Челябинского УФАС России в отношении ПАО «Челябэнергосбыт» правомерно

Арбитражный суд Челябинской области отказал ПАО «Челябэнергосбыт» в удовлетворении требований о признании предупреждения Челябинского УФАС России незаконным.

 

Ранее антимонопольный орган выдал компании предупреждение, согласно которому ПАО «Челябэнергосбыт» должно согласовать с антимонопольным органом новые формы договора энергоснабжения и отозвать ранее направленные дополнительные соглашения к договору, содержащие невыгодные условия для потребителей – хозяйствующих субъектов.

 

Антимонопольный орган установил, что поставщик электроэнергии включил в договоры условия о предоставлении коммерческого кредита с начислением процентов от суммы просроченного платежа по электрической энергии.

 

При этом договоры содержали невыгодное условие о начислении процентов не от ставки рефинансирования, а от ключевой ставки, а также о начислении процентов не за весь период просроченной задолженности, а за каждый день.

 

Включение в договор невыгодных для потребителей и потенциально прибыльных для компании условий договора, а также пропуск процедуры согласования с антимонопольным органом указанных дополнительных соглашений содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства. Законом о защите конкуренции запрещено навязывание контрагентам невыгодных условий договора.

 

Челябинское УФАС России указало ПАО «Челябэнергосбыт» на необходимость прекращения данных действий путем согласования с антимонопольным органом формы договора энергоснабжения, прекращения направления договоров с невыгодными условиями, отзыва ранее направленных дополнительных соглашений путем публикации на сайте компании соответствующей информации и исключения из договоров данных условий при поступлении подобных обращений от контрагентов.

 

ПАО «Челябэнергосбыт» предупреждение выполнило, однако обжаловало его в суде. Арбитражный суд Челябинской области признал, что предупреждение выдано в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Справка

 

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).