Итоги онлайн-конференции руководителя Челябинского УФАС России на сайте 74.ru
Приглашаем участников этого рынка к обсуждению проблем на рынке ритуальных услуг на Oбщественно-консультативном совете при Челябинском УФАС, после чего вынесем эти вопросы на обсуждение наблюдательного совета при администрации города Челябинска.
Ответ на ваш вопрос смотрите выше.
По этому вопросу необходимо обращаться в жилинспекцию и в Роспотребнадзор. Нормативы и плата по ОДН находятся вне компетенции антимонопольного органа.
Действующим законодательством цена на эти услуги не регулируется. Этот горнолыжный центр не занимает доминирующее положение. Если таким образом действуют все горнолыжные курорты, можно попробовать рассмотреть на предмет антиконкурентного соглашения или согласованных действий. Однако такой практики у нас не было.
Спасибо за хорошие слова в адрес нашего управления. Антимонопольный орган является одним из самых открытых органов власти, и у граждан складывается впечатление, что антимонопольный орган занимается всем подряд. Любой гражданин может зайти в антимонопольный орган и принять участие в заседании любой комиссии, то есть увидеть работу изнутри. График заседаний размещен на сайте. Полномочия антимонопольного органа, с одной стороны, широкие, а с другой – ограниченные: выявление и пресечение нарушений антимонопольного и рекламного законодательства, законодательства о закупках, правил техприсоединения, стандартов раскрытия информации.
С момента передачи полномочий по контролю за тарифами на антимонопольный орган (июль прошлого года) центральный аппарат ФАС России приступил к совершенствованию политики тарифообразования, пересмотру всех законодательных актов и методик, способствующих сокращению роста тарифов, экономии самими компаниями, исключении из тарифов трат на содержание различных клубов и других непрофильных активов.
На торгах имеет право принять участие любая компания, зарегистрированная в любой точке страны. Ограничению конкуренции могут способствовать действия администрации по укрупнению лотов. Необходимо потенциальным участникам рынка, а также гражданам обращаться с жалобами в антимонопольный орган при проведении такого рода закупок. Антимонопольный орган рассматривает только обращения. При формировании лотов следует их дробить на более мелкие, что позволит принимать участие в закупках субъектам малого и среднего бизнеса.
Мы ведем мониторинг только на девять продуктов питания. Существенного подорожания мы не отмечали, за исключением говядины на кости. На остальные продукты питания ведут мониторинг органы местного самоуправления, Министерство экономического развития ЧО, статистика, народный контроль. Информацию можно найти на их сайтах. Мы рассматриваем обращения по обоснованности цен на огурцы и помидоры Чурилово, но предварительно нужно исследовать рынок: занимают ли они доминирующее положение на рынке оптовой реализации овощной продукции в ЧО. Также мы изучаем рынок производства и оптовой реализации хлебобулочных изделий. В случае установления доминирования 1-го хлебокомбината антимонопольный орган проверит обоснованность роста цен. Еще раз обращаем ваше внимание, что меры антимонопольного реагирования могут быть предприняты в отношении доминирующих хозяйствующих субъектов.
Жильцы не жаловались. И по этим вопросам надо обращаться в Роспотребнадзор.
За данное правонарушение статья 14.3 КоАП предусматривает ответственность в размере от 100 до 500 тысяч рублей на юрлицо и от 4000 до 20 000 – на должностное.
В Челябинске рынок конкурентный, аптек много. У потребителей есть выбор. Но «Классика» и «Алвик», по данным антимонопольного органа, занимают коллективное доминирующее положение (более 50%). Поэтому цены на лекарственные средства, не входящие в ЖНВЛ, могут быть также проверены на предмет обоснованности в аптеках этих сетей антимонопольным органом, что сейчас и делается.
Действующим законодательством у нас не запрещено быть монополией, а запрещено злоупотреблять своим доминирующим положением. С прошлого года на антимонопольные органы возложены функции по ценообразованию на энергоносители и контроль за ценами на лекарства. Цена на бензин зависит от многих факторов, в первую очередь от налогов, которые составляют около 65%. Нефть в цене бензина составляет всего около 10%. Есть еще и зависимость от доллара. Этот рынок на постоянном контроле антимонопольных органов по всей стране. За последние годы много сделано – введена продажа бензина на бирже, согласованы торговые политики крупных нефтяных компаний, которые сделали процесс ценообразования прозрачным. Большинство вопросов в этой сфере находится в компетенции руководства страны. По данным мониторинга, цены на бензин у нас одни из самых низких в стране. С конца года наблюдалось снижение цены у всех компаний за исключением «ЛУКОЙЛа», в связи с чем антимонопольный орган проводит проверку обоснованности их цен.
Вопрос ценообразования на электричество в СНТ регулируется законом о садовых товариществах, согласно которому данные вопросы решаются на общем собрании членов СНТ и находятся вне компетенции антимонопольного органа. Страхование регулируется федеральным законом, и этот вопрос опять же не к нам. У антимонопольных органов почти нет дел в отношении субъектов малого и среднего бизнеса как нарушителей антимонопольного законодательства за исключением недобросовестной конкуренции (10 дел), сговоров, нарушений рекламного законодательства. В прошлом году всего было возбуждено 1317 дел по различным нарушениям, из них процентов 15 – в отношении субъектов малого и среднего бизнеса.
У нас в стране в отношении продуктов питания не осуществляется государственное ценовое регулирование, то есть цены свободные. Не всякий рост цен на продукты питания подлежит рассмотрению антимонопольным органом, а только в отношении тех хозсубъектов, кто занимает доминирующее положение. Рынок производства мяса птицы у нас конкурентный, у потребителя есть возможность выбора. Курица (тушка) у нас уже третий год не растет в цене.
Данные действия с точки зрения антимонопольного законодательства рассмотреть не представляется возможным.
Антимонопольный орган не избирателен – он рассматривает все обращения как граждан, так и предпринимателей на ненадлежащую рекламу. По этой рекламе было очень много обращений, в том числе от журналистов, поэтому антимонопольный орган принял меры. Что касается белья «Силуэт», пишите обращение. Предварительное согласование содержания рекламы не предусмотрено действующим законодательством, способов распространения рекламы множество, поэтому в основном работаем по обращениям. Выявлением и пресечением рекламы занимается всего два человека во всей ЧО.
На антимонопольные органы поручениями Правительства РФ возложен еженедельный мониторинг цен на девять социально значимых продуктов питания и цен на бензин, авиакеросин и их запасов у продавцов нефтепродуктов. Эта информация направляется в центральный аппарат ФАС России и размещается на сайте антимонопольного органа. Данные мониторинга используются как инструмент в целях выявления нарушений антимонопольного законодательства на этих рынках. Это может быть сотая или даже тысячная доля работы антимонопольного органа.
С начала этого года нарушения правил техприсоединения не рассматриваются антимонопольными органами как нарушение антимонопольного законодательства в силу поправок в закон о защите конкуренции. Все факты рассматриваются как административное правонарушение, и виновные лица привлекаются к ответственности по 9.21 КОАП РФ.
Да, до середины июля прошлого года вопросы ценообразования находились вне компетенции антимонопольного органа за исключением цен на товары, производимые монополистами, а таких единицы. С этого периода на центральный аппарат ФАС России возложены полномочия по установлению цен и тарифов на услуги естественных монополий федерального значения (аэропорт, перевозка пассажиров и багажа ж/д транспортом, транспортировка газа и нефти по трубопроводам и так далее), а также контроль за ценами, которые утверждает Министерство тарифного регулирования ЧО. На территориальные органы пока полномочий такого рода не возложено, мы собираем первичную информацию, разъясняем обратившимся и перенаправляем в центральный аппарат ФАС России.
Что касается лекарств, также контроль возложен на антимонопольные органы, но за ценами на лекарства – ЖНВЛ. В связи с обострившейся ситуацией мы проводим проверку аптек по правильности формирования цен на ЖНВЛ. Антимонопольный орган рассматривает в том числе и обращения по ненадлежащей рекламе. Было соответствующее обращение, оно принято, рассмотрено, возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Ежегодно в антимонопольный орган поступает около 350 обращений на ненадлежащую рекламу. В основном это инициатива не антимонопольного органа, а граждан.