Реклама с демонстрацией употребления алкогольной продукции признана ненадлежащей
Челябинское УФАС России признало рекламу магазина «Бухен хауз» в г. Челябинске противоречащей требованиям рекламного законодательства.
Обращение о распространении указанной рекламы поступило в Челябинское УФАС России от Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска.
Комиссия антимонопольного органа установила, что присутствующие в рекламе изображения людей, держащих во рту кружки с пенным напитком, воспринимаются как демонстрация процесса употребления алкогольной продукции.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе запрещается демонстрация процесса потребления алкогольной продукции.
Кроме того, словосочетание «Бухен хауз» в совокупности с изображением воспринимается негативно в значении «распитие алкогольной продукции» в данном заведении (доме).
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Результаты интерактивного опроса, проведенного Челябинским УФАС России, подтверждают правомерность выводов антимонопольного органа.
Согласно полученным данным 60 % опрошенных считают, что в данной рекламе демонстрируется процесс употребления алкогольной продукции; 48 % - словосочетание «Бухен хауз» является иностранным выражением; 62 % - словосочетание «Бухен хауз» может восприниматься в значении «употреблять спиртные напитки».
Челябинское УФАС России признало рекламу, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель, ненадлежащей. В связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства предписание не выдано.
В отношении нарушителя будет возбуждено административное дело.