Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу по дистанционной продаже алкоголя

Реклама услуг по доставке алкоголя, размещенная на сайте www.1кеговый.рф, противоречит требованиям рекламного законодательства.

 

На указанном сайте размещалась следующая информация: «Доставка алкоголя… Магазин «Первый Кеговый» предлагает новую услугу - доставка алкоголя по нужному адресу… доставка пива, доставка водки, доставка вина…Особым отличием от других магазинов является то, что можно заказать разливное пиво на дом…».

 

При этом Правилами продажи товаров дистанционным способом не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции.

 

Реклама, содержащая предложение оказания запрещенных законодательством услуг, не должна размещаться в Интернете. Таким образом, распространение указанной информации противоречит требованиям Закона о рекламе.

 

Согласно ч.1 ст.7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещена законодательством РФ.

 

Рекламораспространителем данной рекламы является администратор сайта ООО «ЕвроСтандарт», осуществляющее его наполнение. Стоит отметить, что ранее ООО «ЕвроСтандарт» было оштрафовано Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области по факту дистанционной продажи алкогольной продукции посредством сайта. При этом для рекламы данных услуг использовался сайт www.первыйкеговый.рф.

 

По итогам рассмотрения дела Комиссия Челябинского УФАС признала рекламу противоречащей рекламному законодательству. Поскольку распространение рекламы прекращено, предписание не выдано.

 

В отношении ООО «ЕвроСтандарт» и его должностного лица будет возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Справка

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования.

 

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

 

В данном случае на сайте www.1кеговый.рф размещалась ссылка «Сделай предзаказ…», опубликованная информация была направлена на привлечение внимания к услуге по доставке алкоголя и выделение данной услуги за счет указания фразы «Особым отличием от других магазинов является то, что можно заказать разливное пиво на дом». Таким образом, размещенная информация о доставке алкоголя является рекламой.