Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу с незаконным использованием изображения, схожего с эмблемой Международного комитета Красного Креста

Антимонопольный орган выдал ООО «Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ», разместившему наружную рекламу в г. Челябинске, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

 

Ранее в Челябинское УФАС России поступило заявление гражданина о размещении на микроавтобусах, осуществляющих пассажирские перевозки в Красноармейском районе, рекламы медицинской компании с изображением, сходным с эмблемой Красного Креста.

 

В рекламе присутствовало изображение креста с четкими границами, выполненное с использованием красного цвета. В центре указано наименование данной медицинской организации. Аналогичная реклама размещалась на наружных рекламных конструкциях, расположенных на центральных улицах г. Челябинска.

 

Согласно действующему законодательству Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест» является единственной российской организацией, имеющей право использования эмблемы Красного Креста. Иным организациям такое право не передавалось.

 

Как установлено антимонопольным органом и указано правообладателем (Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест»), реклама создает впечатление о законном использовании ООО Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ» символа Международного комитета Красного Креста. Однако Российский Красный Крест не давал разрешения медицинской компании на использование указанной эмблемы либо сходной с ней.

 

Мнение антимонопольного органа подтверждает проведенный на сайте Челябинского УФАС России опрос, более половины участников которого указали, что размещенный в рекламе символ является сходным с символом Красного Креста.

 

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало, что реклама содержит не соответствующие действительности сведения о праве медицинской клиники на использование символа международной организации.

 

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование символов международных организаций.

 

Таким образом, указанная реклама противоречит требованиям рекламного законодательства. Компании выдано предписание об устранении выявленного нарушения. Решается вопрос о привлечении медицинской клиники к административной ответственности за размещение ненадлежащей рекламы.