Интернет-реклама магазина «МАВТ» признана ненадлежащей

 

Челябинское УФАС России признало рекламу о скидках в сети специализированных магазинов алкогольной продукции «МАВТ», размещенную на интернет-сайте, противоречащей требованиям рекламного законодательства.

Антимонопольный орган установил, что в декабре 2014 года на интернет-сайте средства массовой информации размещалась реклама «Уже завтра скидки 20% в магазинах «МАВТ» со сведениями о скидках в данных магазинах на определенные товары (соки и другие безалкогольные напитки, наборы конфет, чай, кофе).

При этом в рекламе использовался товарный знак с изображением слона, под которым осуществляет свою деятельность сеть магазинов «МАВТ».

Также в рекламе присутствовала ссылка на группу «ВКонтакте», при активации которой также обеспечивается доступ к информации о проведении акции «Готовьтесь к Новому Году в магазинах «МАВТ» - только два дня скидка 20%», где содержится указание на иную продукцию – «19 и 20 декабря в «МАВТ» скидки 20% на все!», «И многое другое со скидками 20%», что в совокупности с информацией на основной странице воспринимается как реклама продавца алкогольной продукции.

По мнению Челябинского УФАС России, известное наименование сети специализированных магазинов «МАВТ» ассоциируется с продавцом алкогольной продукции, его неоднократное указание в рекламе и присутствие в ней также хорошо узнаваемого товарного знака с изображением слона следует рассматривать в том числе как рекламу алкогольной продукции.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, размещение данной рекламы противоречит требования рекламного законодательства.

Челябинское УФАС России признало индивидуального предпринимателя, являющегося рекламораспространителем данной рекламы, нарушившим Закон о рекламе. В отношении нарушителя возбуждается административное дело по ст. 14.3 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере от 5 до 20 тысяч рублей.