Челябинское УФАС России подвело итоги контроля за соблюдением рекламного законодательства в 1 полугодии 2015 года

 

5 августа вр.и.о. заместителя руководителя – начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Урал» сообщила об итогах контроля за соблюдением рекламного законодательства на территории Челябинской области в 1 полугодии 2015 года.

 

 

За указанный период антимонопольным органом было рассмотрено свыше 130 заявлений о нарушении требований рекламного законодательства.

 

При этом значительную часть обращений составили заявления абонентов мобильной связи на СМС-рассылку. По данному факту антимонопольным органом было возбуждено 14 дел о нарушении запрета распространения рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента.

 

Также Челябинским УФАС России возбуждены и рассмотрены дела по фактам недостоверной рекламы, недобросовестной рекламы, размещения рекламы алкогольной продукции с нарушением требований рекламного законодательства, оскорбительной рекламы и другим нарушениям Закона о рекламе.

 

В настоящее время большинство предписаний, выданных по результатам рассмотрения дел о нарушении рекламного законодательства, исполнено.

 

Татьяна Михайловна также сообщила об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг. Согласно вступившим в силу с 11 июля изменениям в КоАП РФ предусмотрена повышенная административная ответственность кредитных организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее.

 

Минимальная сумма штрафа для юридических лиц составит 300 тысяч рублей, максимальная — 800 тысяч рублей, штрафы для должностных лиц составят от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.