Челябинское УФАС России оштрафовало ООО «Авиакомпания «Победа» на 100 тысяч рублей

 

Компания оштрафована на 100 тысяч рублей за нарушение требований рекламного законодательства при рекламе авиаперелета.

 

 

Ранее антимонопольная служба установила, что в городе Челябинске на рекламных конструкциях распространяется реклама авиакомпании «Победа» «Летим в Москву за 999 рублей».

 

Указание в рекламе данных сведений крупным шрифтом создает впечатление, что стоимость авиаперелета из Челябинска в Москву составляет 999 рублей.

 

Однако антимонопольное расследование показало, что фактическая цена авиаперелета выше, поскольку в нее входят аэропортовые пассажирские сборы и сбор за дополнительную услугу. При этом информация о стоимости тарифа без учета сборов, предусмотренных правилами применения тарифа, указана в рекламе мелким, почти нечитаемым шрифтом бледно-голубого цвета на синем фоне путем вертикального расположения строк.

 

Также нечитаемой является существенная информация об ограниченном количестве предложений и предлог «от» перед обозначением минимального тарифа «999 рублей».

 

Таким образом, информация о дополнительных сборах и ограниченном количестве предложений присутствует в рекламе лишь формально.

 

Челябинское УФАС России установило, что в данной рекламе отсутствуют существенные для восприятия объекта рекламирования сведения о дополнительных сборах и ограниченном количестве предложений.

 

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

За совершение данного нарушения антимонопольный орган вынес в отношении ООО «Авиакомпания «Победа» постановление о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей.