Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области неправомерно отказало компании в участии в аукционе с ценой контракта почти 90 млн рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Челябинское УФАС России подтвердило в Арбитражном суде Челябинской области правомерность решения и предписания в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

 

Министерство проводило аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Долгодеревенское – Аргаяш – Кузнецкое – Кыштым, участок 63+960 – км 70+680. Начальная цена контракта составила более 87 млн рублей.

 

Антимонопольный орган установил, что ООО «ТРАНСХОЛДИНГ» неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной законодательством о контрактной системе.

 

Согласно аукционной документации в заявке участника должны содержаться конкретные значения, характеризующие используемый для выполнения работ материал.

 

В соответствии с требованиями заказчика «индекс пенетрации» данного материала должен соответствовать значениям «от - 1,0 до + 1,0». По мнению аукционной комиссии, участник указал в своей заявке «1,0», не попадающее в указанный диапазон.

 

Как установлено антимонопольным органом, в заявке содержалось значение «-1,0». Однако аукционная комиссия посчитала, что данный знак является дефисом и отклонила заявку ООО «ТРАНСХОЛДИНГ».

 

При этом Челябинское УФАС России выявило, что заказчиком также используется знак «-» при указании диапазона данного показателя.

 

Суд первой инстанции подтвердил, что у заказчика и аукционной комиссии отсутствует единообразный подход к пониманию и применению знаков «минус» и «дефис» при описании требований к значениям показателей основных материалов и при рассмотрении заявок участников закупки.

 

Кроме того, указанные в документации требования к материалам не соответствуют ГОСТам, что противоречит законодательству о контрактной системе. Данное обстоятельство не позволяет участникам заполнить заявку как в соответствии с требованиями ГОСТов, так и в соответствии с требованиями аукционной документации, может привести к необоснованному отклонению участников аукциона. Также в приложении к проекту контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе отсутствуют сведения о наименовании и неизменяемых характеристиках материала, используемого при выполнении работ.

 

Таким образом, Челябинское УФАС России правомерно предписало Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области принять решение об отмене аукциона.