Административные барьеры на рынке алкогольной продукции на территории Челябинской области

В рамках исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы России Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) осуществляется сбор и анализ информации о ситуации развития конкуренции на рынке алкогольной продукции Челябинской области в целях разработки и предложений, системных мер для реализации на уровне Российской Федерации механизмов и способов пресечения регионального протекционизма, для создания возможностей развития рынков и конкуренции в условиях ряда ограничительных мер и исполнения задач по снижению уровня потребления алкогольной продукции.
Региональный протекционизм – это совместные или индивидуальные антиконкурентные действия органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов или их групп, союзов, объединений и т.д., направленные на создание преимуществ, преференций для ведения хозяйственной деятельности отдельными участниками рынков и (или) установление барьеров другим.
Региональный протекционизм в сфере розничной продажи алкогольной продукции может выражаться, в том числе путем установления дополнительной «добровольной» сертификации ввозимого из других субъектов РФ алкоголя, которая предполагает обязательное приобретение и наклейку на такие виды товаров дополнительных региональных марок; обязании розничные торговые точки устанавливать более высокую наценку на ввозимый алкоголь, а также обеспечивать соотношение местной и ввозимой продукции в пользу региональных производителе, создания различных административных барьеров и способов воздействия на поставщиков и продавцов алкогольной продукции посредством установления отдельных запретов (временных, территориальных, ассортиментных, в каналах дистрибьюторской сети).
В связи с этим, Челябинское УФАС России предлагает до 01 августа 2015 года направить информацию и документы, содержащие сведения об обращениях в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке алкогольной продукции Челябинской области, со стороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления об установлении наценок на ввозимый алкоголь и иных ограничительных мер, а также сведения о принятии актов, содержащих условия обеспечения соотношения местной и ввозимой алкогольной продукции, иные сведения и информацию, свидетельствующие о создании регионального протекционизма в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Челябинской области, по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 328 либо на электронную почту Челябинского УФАС России to74@fas.gov.ru с пометкой «Региональный протекционизм».