Заключение № 02-04-223/15 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

12 марта 2015 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ОАО «Сбербанк России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройЛидер» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения ОАО «Сбербанк России» открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России»,

УСТАНОВИЛА:

            21.04.2014 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu (извещение № 31401093401) ОАО «Сбербанк России» опубликовано извещение и документацию о проведении открытого открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России» с начальной (максимальной) ценой 16 187 920,40 руб., в том числе НДС 2 469 343,79 руб.

Согласно протоколу от 10.07.2014 № 79 подведения итогов открытого конкурса по выбору организации на выполнение работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 9а победителем признано ООО «СтройЛидер» со стоимостью выполнения работ 14 920 000 руб., в том числе НДС  - 2 275 932, 20 руб.

15.01.2015 Челябинское отделение ОАО «Сбербанк России» направило письмо в адрес ООО «СтройЛидер» с запросом готовности заключения договора на реконструкцию фасада на сумму 14 920 000 руб., в том числе НДС  - 2 275 932, 20 руб, согласно поданной конкурсной заявке.

20.01.2015 ООО «СтройЛидер» сообщило, что за период подачи конкурсной заявки по настоящее время произошло увеличение стоимости материалов, что делает невозможным выполнение работ за указанную в заявке сумму. Кроме того, ООО «СтройЛидер» сообщило, что срок действия конкурсной заявки истек 20.09.2014.

 

Представители ОАО «Сбербанк России» на заседании Комиссии пояснили следующее.

 

Итоги проведенного конкурса были подведены ОАО «Сбербанк России» 10.07.2014. В соответствии с пунктом 12.2 Конкурсной документации договор с победителем заключается на основании Решения Правления Уральского Банка ОАО «Сбербанк России» и Решения совета Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России», которые были получены в январе 2015 года. Проект договора в адрес ООО «СтройЛидер» не направлялся, так как ООО «СтройЛидер» ответило отказом на письмо ОАО «Сбербанк России» о готовности заключения договора.

 

Представитель ООО «СтройЛидер» на заседании Комиссии пояснил следующее.

15.01.2015 ОАО «Сбербанк России» проинформировал ООО «СтройЛидер» о  проведении работ по проведенному конкурсу (извещение № 31401093401) в 2015 году. На указанную дату срок действия заявки ООО «СтройЛидер» истек. Ранее представленное предложение ООО «СтройЛидер» на 2015 год неактуально. ООО «СтройЛидер» готово выполнить работы с учетом сложившихся рыночных цен в 2015 году.

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба  ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены «Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков», «Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков», «Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее Постановление № 1211).

Из положений Постановления № 1211 следует, что антимонопольный орган может внести в реестр недобросовестных поставщиков сведения о лицах, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

 

В результате проверки представленных документов Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания рассматриваемых действий ООО «СтройЛидер» по результатам проведения ОАО «Сбербанк России» открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31401093401) по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 8.10.6 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» после размещения информации о результатах конкурса Банк осуществляет подготовку договора и направляет его победителю конкурса для подписания.

В соответствии с пунктом 12.2 Конкурсной документации договор между Банком и победителем подписывается на основании Решения Правления Уральского Банка ОАО «Сбербанк России» и Решения совета Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России».

В соответствии с Конкурсной документацией конкурсная заявка действительна в течение срока, указанного Участником в письме о подаче конкурсной заявки. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия поступивших на конкурс конвертов с заявками. 

Необходимо отметить, что в Конкурсной документации отсутствуют сроки подготовки ОАО «Сбербанк России» Решения Правления Уральского Банка ОАО «Сбербанк России» и Решения совета Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России».

В рассматриваемом случае, подготовка указанных документов заняла шесть месяцев, с момента подведения итогов конкурса.

ООО «СтройЛидер» согласно письму от 20.01.2015 не отказывалось от заключения договора, а сослалось на увеличение стоимости материалов, произошедших в результате девальвации национальной валюты, и не возможность проведения работ по ценам указанным в заявке.

Материалами заявления установлено, что ОАО «Сбербанк России» в нарушение пункта 8.10.6 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» не направило в адрес ООО «СтройЛидер» проект договора, подписанный со стороны ОАО «Сбербанк России».

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что в действиях ООО «СтройЛидер» отсутствует уклонение от заключения договора.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что основания для включения ООО «СтройЛидер» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «СтройЛидер» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

 

                                                                                                                                

                                                                                                                                          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. <...>

тел. 8(351)266-68-84