Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе за 2014 год

Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе за 2014 год

Челябинским УФАС России в 2014 году рассмотрено 185 (95 - в 2013 году) заявления о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, из них:

130 (76) обращений, в связи с уклонением поставщика от заключения контракта;

17 (19) обращений, в связи с расторжением контракта по решению суда;

38 (0) обращений о расторжении контракта в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По итогам рассмотрения указанных сведений в Реестр в 2014 году принято решение о включении сведений о 67 (44) участниках закупки, в том числе:

48 (31) в связи с уклонением участника от заключения контракта,

14 (13) в связи с расторжением контракта по решению суда,

5 в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В 118 (45) случаях Управлением отказано во включении сведений в Реестр по причинам нарушений законодательства, допущенных заказчиками при проведении торгов или запросов котировок, в том числе в связи с несоблюдением заказчиками сроков направления проекта контракта, ненаправлением по итогам запросов котировок протоколов рассмотрения и оценки заявок, в связи с невключением заказчиком в проект контракта сведений о торговых марках и характеристиках предлагаемого к поставке товара и содержащихся в заявке участника указанием неверных реквизитов победителя торгов, либо в связи с предложением заказчика заключить контракт не на условиях документации или заявки, например, путем указания в контракте иных сроков выполнения работ.

Только в 13% от числа рассмотренных сведений принято решение о включении в Реестр в связи с расторжением контракта по причине одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, что обусловлено нарушениями допускаемыми заказчиками при расторжении контрактов.

 Так, по мнению Арбитражного суда Челябинской области (дело А76-19872/2014), отсутствуют основания для включения сведений в Реестр, если заказчик не предоставил доказательств, свидетельствующих о предоставлении исполнителю возможности устранения выявленных недостатков, а также доказательства существенности и невозможности устранения указанных недостатков в ходе оказания услуг, что является одним из обстоятельств, исключающих возможность включения общества в Реестр.

 Помимо этого суд указал, что заказчик не доказал наличие нарушений своих прав оспариваемым ненормативным актом.

В 2014 году наиболее частыми причинами включения в Реестр в связи с уклонением участника от заключения контракта, являлись, помимо формального нарушения сроков подписания контракта, факты предоставления участниками ненадлежащих банковских гарантий или непредставления обеспечения с учетом антидемпинговых мер.

1. Решением от 24.04.2014  № РНП-74-27/2014 в Реестр включены сведения об ООО «Челтекс», а также о директоре и учредителе указанного юридического лица в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения Аукциона на выполнение работ по сбору и вывозу мусора с территорий кладбищ г. Челябинска (изв. № 0169300000114000033).

ООО «Челтекс», признанный Победителем Аукциона, при подписании контракта представил поддельную банковскую гарантию, выданную Акционерным банком «Содействие общественным инициативам» (открытое акционерное общество).

Заказчиком указанному участнику было предложено заменить обеспечение исполнения контракта, однако ООО «Челтекс» представило в адрес Заказчика банковскую гарантию, выданную ОАО «БИНБАНК», которая не соответствовала требованиям документации об Аукционе в части размера обеспечения исполнения контракта и не была включена в Реестр банковских гарантий.

В ходе рассмотрения сведений Челябинским УФАС Россиил направлен запрос в адрес Акционерного банка «Содействие общественным инициативам» и ОАО «БИНБАНК». Из ответов банков следует, что обе банковские гарантии не выдавались банками, договора с ООО «Челтекс» на выдачу банковских гарантий не заключались.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 29.10.2014 № А76-14002/2014  признано законным решение Комиссии Челябинского УФАС России о включении сведений об обществе в Реестр.

2. По итогам рассмотрения обращения ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России принято решение о включении в РНП сведений об индивидуальном предпринимателе в связи с его уклонением от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по обслуживанию подразделений ФГБУЗ ЦМСЧ № 15 ФМБА России на 2015 год (пищеблок) (изв. № 0369100008514000544).

Согласно материалам дела, проект контракта не подписан победителем аукциона в установленный законом срок и не представлено обеспечение исполнения контракта, в том числе с учетом антидемпинговых мер. Помимо этого в адрес заказчика предпринимателем направлено уведомление об отказе в заключении контракта ввиду отсутствия технической возможности выполнения условий контракта по причине неисправности автомобиля.

Указанная причина не является обстоятельством непреодолимой силы, препятствующей надлежащему исполнению обязательства. Доказательств невозможности соблюдения предпринимателем положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется и индивидуальным предпринимателем не представлено. В связи с чем сведения о предпринимателе включены в Реестр.

 

В 2014 году наиболее часто рассматривались жалобы  участников закупок по следующим объектам закупки:

299 (103) - на строительство, проектирование, содержание объектов капитального строительства, капитальный и текущий ремонт;

87 (102) - на поставку медицинского оборудования, средств реабилитации;

49 –на поставку лекарственных средств;

38 (32) - на страхование, как правило ОСАГО, а также обязательное страхование особо опасных объектов;

31 (7 ) - на поставку программного обеспечения, компьютеров и т.п..

 

 

2014г

2013г

2014г  (2013г)

 

1

Жалобы

 

поступило

 

рассмотрено

 

обоснованные

 

 

необоснованные

 

 

799

 

597

 

285

(47,7%)

 

312

 

 

 

619

 

504

 

244

(48,4%)

 

260

Выдано предписаний по отношению к рассмотренным жалобам 

 

 

69,5%

(55,3%)

2

Проверки

 

2045

 

509

Выдано предписаний по отношению к проведенным  проверкам

59%

(23,5%)

3

Согласования закупки у единственного поставщика

 

отказано

1762

 

 

 

 

420

285

 

 

 

 

13

Отказано в согласовании

23,8%

(4,5%)

4

Реестр недобросовестных поставщиков:

 

поступило обращений

 

включено  в Реестр

 

 

 

185

 

 67

 

 

 

95

 

 44

Включено в Реестр

36,2% (46,3%)

5

Выдано предписаний

1633

403

 

 

Административная ответственность

 

 

2014г

2013г

Вынесено постановлений о наложении штрафов

 

184

 

400

сумма штрафов

оплачена

Более  3 млн руб

Более 4 млн рублей

Обжалование решений в арбитражном суде

 

всего обжаловано

оставлено в силе

отменено

2014

39

87,2%

12,8%

 

 

За 2014 год Челябинским УФАС России рассмотрено значительное количество жалоб на содержание аукционной или конкурсной документации при проведении подрядных торгов, в том числе в части нарушения заказчиком правил описания объекта закупки.

 

Строительство детских садов

Бюджетные средства на строительство дошкольных образовательных учреждений выделены в рамках Государственной программы Челябинской области «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2014 год», утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 341-П (в редакции от 12.09.2014).

За 2014-2015 годы рассмотрено порядка 20 жалоб, связанных со строительством дошкольных образовательных учреждений и проектно-изыскательскими работами на строительство и реконструкцию таких учреждений.

За 2014-2015 годы рассмотрено порядка 20 жалоб, связанных со строительством дошкольных образовательных учреждений и проектно-изыскательскими работами на строительство и реконструкцию таких учреждений.

Постановлением Правительства Челябинской области от 09.04.2014 №  122-П утвержден Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Челябинской области и собственности муниципальных образований Челябинской области на 2014 - 2016 годы. 

 В указанный перечень включены объекты строительства

 «Детский сад по ул. Калинина, 15а в микрорайоне 19 г. Копейска»

 «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по ул. Пионерская в поселке Полетаево, Сосновского района Челябинской области»

«Детский сад на 140 мест. Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Р. Люксембург, дом 104».

На проведение указанных аукционов поступило6 жалоб участников закупки.

1. При рассмотрении жалобы ООО «Анкор» (решение 746-ж/2014 от 05.12.2014) на действия заказчика Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300005014000313 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по ул. Пионерская в поселке Полетаево, Сосновского района Челябинской области», начальная цена контракта – 169,4  млн. рублей выявлены нарушения законодательства ввиду  установления  противоречащих требованиям действующего законодательства  требований к материалов и запутанного описания объекта закупки, которое не позволяет участника правильно заполнить заявку  и принять участие в аукционе. По результатам рассмотрения жалобы выдано и исполнено предписание, предусматривающее обязанность заказчика отменить закупку.

2. По аналогичным основаниям дважды отменен аукцион, проводимый Управлением образования администрации Верхнеуральского муниципального района, на право заключения муниципального контракта по объекту закупки «Строительство детского сада на 140 мест. Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Р. Люксембург, дом 104 в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией» Начальная цена контракта – 100,8 млн. рублей.

3. Электронный аукцион на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска» (извещение № 0169300025314000706), с начальной ценой контракта более 113,5 млн. рублей объявлен  МУ Копейского городского округа «Управление строительства». На указанный аукцион поступили  3 жалобы.

Так , в июле 2014 года   рассмотрена жалоба ООО «ПТС» на действия заказчика при утверждении документации. Доводы жалобы ООО «ПТС» признаны частично обоснованными, в том числе в части отсутствия в документации требований к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. По итогам  внесены решение № 436-ж/2014 от 25.07.2014 и предписание № 436-ж/2014 от 25.07.2014, в соответствии с котором заказчику предписано внести изменения в аукционную документацию.

После внесения изменений в документацию   поступила еще раз жалоба ООО «ПТС» на действия заказчика при утверждении документации. Доводы жалобы ООО «ПТС» на действия заказчика признаны обоснованными.

Описание объекта закупки, сформированное заказчиком, не носит объективного характера, а именно: описание объекта закупки приводит к невозможности рассмотрения заявок участников закупки на соответствие требованиям документации об аукционе, так как заказчиком не определено какие показатели участники закупки должны конкретизировать в первой части заявки, а какие остаются неизменными; при описании объекта закупки заказчик указывает наименование места происхождения товара, наименование производителя, товарные знаки, требования заказчика к характеристикам оборудования, используемого при выполнении работ, которые не  соответствуют действительным,  при внесении изменений в аукционную документацию, во исполнение предписания № 436-ж/2014 от 25.07.2014, заказчиком изменено описание объекта закупки.

Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 18.09.2014  по делу № 571-ж/2014 вынесено предписание об отмене определение подрядчика.  Указанное предписание исполнено.

После вынесения решения поступила жалоба одного из участников Аукциона  ЗАО «Челябинская Финансовая Строительная компания» на неправомерные  действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах.  Однако  рассмотрение жалобы ЗАО «Челябинская Финансовая Строительная Компания» на действия аукционной комиссии при проведении  рассматриваемого аукциона было прекращено  в связи с отменой указанного Аукциона (отсутствием объекта обжалования) в рамках исполнения МУ Копейского городского округа  «Управление строительства» решения и предписания Комиссии Челябинского УФАС России от 18.09.2014 № 571-ж/2014.

Вместе с тем, после исполнения предписания и отмены аукциона ООО «СК «Авантаж», являющееся одним из участников ранее проведенного Аукциона, направило в адрес Управления строительства письмо о готовности выполнения работ на указанном объекте с высоким качеством и в сжатые сроки.  Протоколом от 03.10.2014 Управление строительства приняло решение о признании сложившейся ситуации чрезвычайной, поскольку проведение повторного аукциона приведет к применению зимних коэффициентов и удорожанию строительства детского сада, а также задержке сроков ввода его в эксплуатацию. Управление  направило в адрес ООО «СК «Авантаж» информацию о принятии решения о заключении с обществом контракта на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Детский сад по  ул. Калинина, 15А в микрорайоне № 19 г. Копейска». Данный контракт был заключен в октябре 2014 года без проведения торгов. Цена контракта составила 112 911 804 рублей.

В рассматриваемом случае необходимость выполнения комплекса мероприятий по строительству объекта возникла не в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия. Строительство указанного объекта не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др. В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения Управлением строительства контракта без проведения торгов с единственным подрядчиком - ООО «СК «Авантаж» контракта  не являются чрезвычайной ситуацией. Соответственно, указанный контракт не может быть заключен без проведения конкурентных процедур. Осуществив закупку у единственного подрядчика, Управление строительства ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов к возможности осуществления закупки работ для муниципальных нужд и контракт заключен по цене, которая выше цены, предложенной одним из участников  отмененного  Аукциона (106,6  млн. рублей).  В результате заключения контракта без проведения торгов ООО «СК «Авантаж» было освобождено от обязанности предоставления обеспечения исполнения контракта в размере 34,1 млн. рублей, предусмотренного документацией об аукционе,  в связи с тем, что стороны договорились  о предоставлении  обеспечения исполнения указанного контракта  в размере 11,3 млн. рублей.

 Решением Челябинского УФАС России, принятого в марте 2015 года  указанный контракт признан противоречащим статье 16 Закона о защите конкуренции. За его  заключение Обществу и виновным должностным лицам данного общества грозит штраф, предусмотренный статьей 14.32 КоАП РФ.  Должностное лицо заказчика уже привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Кроме того, Прокуратурой Челябинской области подан иск в суд о признании  недействительным указанного контракта. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 15.12.2014 исковое заявление принято к производству. При этом Арбитражным судом по делу №А76-30263/2014 приняты обеспечительные меры , а именно: приостановить исполнение контракта до вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

2. Газификация проводится на основании постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы" (вместе с "Государственной программой Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы") Подпрограмма "Модернизация объектов инженерной инфраструктуры"

2.1. При рассмотрении жалобы (решение 675-ж/2014 от 11.11.2014) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0369300187814000012 на строительство объекта «Газоснабжение улиц Карла Маркса, Партизанская, Лермонтова, Гоголя в селе Кунашак Кунашакского района Челябинской области» (начальная цена контракта - 18,8 млн. рублей) установлено следующее.  Документация об аукционе, включая проект контракта, содержат сведения о необходимости выполнять работы в полном соответствии с проектно-сметной документацией, включая в том числе строительство газопроводов - отводов к домам, тогда как сметная документация определяет, что стоимость указанных работ исключена из общей стоимости работ, что свидетельствует о противоречивости описания объекта закупки в части объема и видов работ, подлежащих выполнению в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 29.08.2014 № 444-П «О распределении субсидий местным бюджетам на строительство газопроводов и газовых сетей в 2014 году» указано, что на газоснабжение жилых домов по улице Карла Маркса, Партизанская, Лермонтова, Гоголя в селе Кунашак Кунашакского района Челябинской области выделено 18, 8 млн рублей , что свидетельствует о необходимости освоения бюджетных средств для достижения цели, ради которой выделялись денежные средства, что свидетельствует о необходимости осуществления закупки и заключения по итогам определения поставщика контракта, в рамках которого выполнение работ обеспечит возможность подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, что требует осуществления строительства газопроводов-отводов.

Предписание Челябинского УФАС России исполнено заказчиком с точки зрения формального подхода, а именно в заключенном контракте заказчиком указано на выполнение работ в соответствии с проектной сметной документацией, без конкретизации строительства газопроводов-отводов, что может привести к фактическому исполнению контракта без учета необходимости выполнения, указанных работ и неэффективному расходованию бюджетных средств, не позволяющих достигнуть цели, ради которой они выделены.

2.2. Аукцион на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Коммунистической в селе Кунашак Челябинской области». Заказчик - Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области. Начальная цена контракта– 7, 4 млн. рублей .

Решением Челябинского УФАС России № 638-ж/2014 от 16.10.2014 в действиях Заказчика выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в документации об Аукционе единых требований к участникам закупки, требований к участникам закупки о наличии допуска СРО (33 допуск), порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требований к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, нарушению требований к содержанию второй части заявки (отсутствует необходимость предоставления допуска СРО, присутствует требование о подтверждении правомочности), к описанию объекта закупки, установлении требований к трудовым ресурсам подрядчика, отсутствии сроков оформления результатов приемки выполненных работ и т.д.

Выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены Конкурса, Заказчиком исполнено.

 

2.3.Аукцион на строительство объекта «Газоснабжение жилых домов по улице Ленина в селе Кунашак Челябинской области». Заказчик - Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области. Начальная  цена контракта– 8, 1 млн. рублей.

Решением Челябинского УФАС России № 637-ж/2014 от 16.10.2014 в действиях Заказчика выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в документации об Аукционе единых требований к участникам закупки, требований к участникам закупки о наличии допуска СРО (33 допуск), порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требований к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, нарушению требований к содержанию второй части заявки (отсутствует необходимость предоставления допуска СРО, присутствует требование о подтверждении правомочности), к описанию объекта закупки, установлении требований к трудовым ресурсам подрядчика, отсутствии сроков оформления результатов приемки выполненных работ и т.д.

Выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены Конкурса, Заказчиком исполнено.

 

2.4. В настоящее время возбуждено дело о нарушении Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района, Администрацией Кунашакского муниципального района и ООО «ГазоЭнергетическая компания» Закона о защите конкуренции при строительстве газопроводов по ул. Коммунистическая и ул. Пионерская в селе Кунашак Челябинской области.

31.10.2014  Комиссией при администрации Кунашакского  муниципального района по предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению пожарной безопасности приняты решения: о признании выполнения работ по ул. Ленина, ул. Коммунистическая как неотложных и чрезвычайных мер; об определении заказчиком  Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района; приступить заказчику в кратчайшие сроки к строительству разводящих сетей газоснабжения по ул. Ленина, ул. Коммунистическая.

Основанием принятия указанного решения послужило то, что строительство указанных объектов подлежит финансированию в 2014 году. Кроме того, население было проинформировано о предстоящей газификации жилых домов в 2014 году. В связи с этим большая часть населения не заготовили достаточное количество дров и угля, аккумулируя денежные средства для приобретения и монтажа газового оборудования, демонтировав существующие печи. При непроведении монтажа газораспределительных сетей возникает угроза оставления жилых домов по указанным улицам без отопления, что подтверждается обращениями указанных граждан.

В октябре 2014 года Комиссией Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района принято решение о заключении муниципального контракта с единственным поставщиком – ООО «ГазоЭнергетическая компания» на сумму 15,1 млн. рублей. Основаниями выбора ООО «ГазоЭнергетическая компания» в качестве единственного подрядчика послужило то, что он был участником одного из отмененного Аукциона, а также обращение жителя ул. Коммунистическая о выборе указанного подрядчика.

Между Управлением  и ООО «ГазоЭнергетическая компания» на основании протокола КЧС заключен муниципальный контракт  на выполнение работ по строительству объектов «Газоснабжение жилых домов по ул. Ленина, Коммунистическая в с. Кунашак Кунашакского муниципального района Челябинской области». Окончание срока выполнения всех работ по контракту – 31.12.2014.

31.12.2014 между Управлением

у и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района и ООО «ГазоЭнергетическая компания» заключено дополнительное соглашение к указанному муниципальному контракту, которым определено окончание срока выполнения всех работ по контракту – 31.08.2015.

Согласно Закону о контрактной системе способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбирается заказчиком. В связи с этим Комиссия при администрации Кунашакского муниципального района по предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению пожарной безопасности не является органом, в полномочия которого входит принятие решения о способе определения поставщика.

Из содержания представленных материалов следует, что фактически заключение муниципального контракта без проведения торгов обусловлено срочностью выполнения работ ввиду необходимости освоения бюджетных средств и наступлением отопительного сезона.

Следовательно, такая ситуация не является чрезвычайной. В связи с этим  указанные обстоятельства не могут являться основанием для заключения  контракта без проведения торгов с единственным подрядчиком. 

В результате заключения муниципального контракта без проведения конкурентных процедур и не на условиях документаций об Аукционах, а также в результате заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту,                                ООО «ГазоЭнергетическая компания» было освобождено от обязанности предоставления обеспечения исполнения контракта и получило возможность выполнять работы по контракту, сроком более 60 календарных дней, а именно порядка 9 месяцев.

Таким образом, действия Администрации Кунашакского муниципального района в лице Комиссии при администрации Кунашакского  муниципального района по предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению пожарной безопасности, выразившие принятии решения о признании выполнения работ по ул. Ленина, ул. Коммунистическая как неотложные и чрезвычайные меры могут привести к недопущению, ограничению, устранению, конкуренции при размещении муниципального заказа, а также к созданию отдельному хозяйствующему субъекту необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения муниципального заказа по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке.

В свою очередь, Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района ООО «ГазоЭнергетическая компания» не предприняты действия по отказу от заключения и исполнения муниципального контракта, заключаемого без проведения конкурентных процедур, ввиду его противоправности.

Таким образом, указанный муниципальный контракт содержит признаки антиконкурентного соглашения. Рассмотрение данного дела назначено на 07 апреля 2015 года.

 

3. Министерство социальных отношений Челябинской области

3.1.В IV квартале 2014 года  Министерством проведено 10  электронных аукционов на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) на общую сумму около 45 млн рублей

Источник финансирования: средства бюджета Челябинской области, сформированные за счет субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2013 N 2467-р (ред. от 15.12.2014) .

Потребность в приобретении технических средств реабилитации существовала с начала 2014 года, что отражено в плане-графике закупок. У Министерства имелась возможность осуществить своевременно  осуществить закупки средств реабилитации. Однако Министерство социальных отношений Челябинской области в течение длительного времени не обеспечивало своевременное осуществление запланированных процедур государственных закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе. Неоднократные изменения, вносимые в план-график государственных закупок, привели к тому, что значительный объем закупок технических средств реабилитации осуществлялся только в  IV квартале 2014 года.

В связи с чем, при проведении торгов установлены короткие сроки для выполнения поставщиком всех предусмотренных обязательств по контракту с учетом количества необходимого к поставке товара.

Так, например, с учетом минимального срока на все необходимые процедуры контракт по итогам аукционов на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов)а мог быть заключен не ранее 30.11.2014 года. В свою очередь, по условиям закупки поставщик должен в срок до 15 декабря 2014 года оказать медицинские услуги (снятие слепков слухового прохода, изготовление индивидуальных ушных вкладышей, настройка слуховых аппаратов и т.д.) и поставить товар в полной комплектации (значительного количество слуховых аппаратов с индивидуальными ушными вкладышами) в 10 организованных пунктах, находящихся на различных территориях Челябинской области.

Такая же ситуация обстоит и с иными закупками.

В адрес Челябинского УФАС России в ноябре 2014 года поступили  жалобы ООО «Медпром» на действия заказчика при проведении указанных закупок.  Однако в ходе рассмотрения жалоб  и проведения антимонопольным органом внеплановых проверок заявителем не был доказан факт ограничения количества участников закупки путем включения в один лот поставки товара и оказания медицинских услуг, либо установления коротких сроков выполнения обязательств по контракту, в связи с чем жалобы признаны необоснованными.

Вместе с тем, в настоящее время антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения Министерством статьи 17 Закона о защите конкуренции ввиду возможного ограничения конкуренции в результате ненадлежащего формирования лота. Рассмотрение дела назначено  на 8 апреля 2015 года.

 

3.2. Министерством без проведения торгов заключены государственные контракты  от 16.10.2013 и от 30.12.2013 с ООО «Компания «Интехпрод» на поставку технических средств реабилитации (абсорбирующего белья) на общую сумму более 100,8 млн рублей.

Также  Министерством без проведения торгов заключен государственный контракт от 20.12.2013 с ООО «ПрофМед» на поставку специальных средств  для лиц с нарушением функции выделения на сумму 34,9 млн.рублей.

Министерством без проведения торгов заключен государственный контракт от 03.12.2013 с ООО «ТРИУМФ» на поставку технических средств реабилитации (колясок для детей, страдающих ДЦП, кресла-коляски с электроприводом, кресла-стулья с санитарным оснащением, кресла-коляски активного типа для взрослых, кресла-коляски с ручным приводом от обода колеса универсальные) на сумму 37,8 млн.рублей.

Непроведение конкурентных процедур  Министерство  объяснило  необходимостью освоения бюджетных средств до конца финансового года и острой потребностью в обеспечении граждан указанными средствами.

Однако материалы дела свидетельствовали о том, что потребность в приобретении технических средств реабилитации существовала с начала 2013 года, что было отражено в соответствующем плане-графике закупок, у Министерства имелась возможность  осуществить закупки средств реабилитации в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов. Однако Министерство  в течение длительного времени не обеспечивало своевременное осуществление запланированных процедур государственных закупок в соответствии с законодательством о размещении заказов. Неоднократные изменения, вносимые в план-график государственных закупок, привели к тому, что значительный объем закупок технических средств реабилитации (абсорбирующего белья) осуществлялся только в  IV квартале 2013 года.

Так,19.01.2013 Министерство на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru  размещен План-график государственных закупок на 2013 год, из которого следует, что на 2013 год запланированы следующие закупки технических средств реабилитации (абсорбирующего белья):

Способ размещения заказа

Срок размещения извещения

Ориентировочная начальная (минимальная) цена, рублей

Аукцион

март 2013 года

14 328 675, 20

Аукцион

март 2013 года

41 838 037, 20

Аукцион

июль 2013 года

73 138 816,90

При этом в первоначальную редакцию Плана-графика государственных закупок неоднократно вносились изменения (около 40 раз, в том числе в феврале, марте, апреле, мае и т.д.)  в результате чего нарушались установленные сроки проведения закупок, дата публикации извещений переносилась.

Фактически в I квартале 2013 года конкурентные процедуры размещения заказов на поставку рассматриваемых средств реабилитации для инвалидов Министерством не проводились.

Во II квартале были опубликованы извещения о проведении конкурентных процедур на малую сумму денежных средств (15 084 145,4 рублей, то есть 15,3 % от суммы проведенных в 2013 году конкурентных процедур).

В III квартале 2013 года конкурентные процедуры размещения заказов на поставку абсорбирующего белья для инвалидов Министерством реализованы на сумму 6 249 095,13 рублей, что составило 6,3 % от суммы проведенных в 2013 году конкурентных процедур.

На большую сумму заказов извещения были опубликованы только в IV квартале 2013 года – 77 434 497,01 рублей (78,4 % от суммы проведенных в 2013 году конкурентных процедур).

С учетом сроков, необходимых для проведения торгов, основанная часть контрактов была заключена в декабре 2013 года, при этом средства реабилитации должны быть переданы инвалидам в 2013 году.

По всем указанным фактам Челябинским УФАС России вынесены решения  о признании указанных действий Министерства и Обществ нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции. Обществу и его должностным лицам грозит штраф, предусмотренный статьей 14.32 КоАП РФ

 

4. При проведении конкурсов заказчики, как правило, не определяют лучшие условия исполнения контракта, которые будут оцениваться в ходе проведения конкурса  либо устанавливают значимость критериев оценки заявок с нарушением законодательства о контрактной системе.

Так, Челябинским УФАС России 22.08.2014 вынесено решение о признании обоснованными жалоб ООО НПЦ «Сибземресурсы» и ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития» (№ 516, 521-ж/2014) на действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области при проведении конкурса на выполнение работ по разработке проекта «Схема территориального планирования части территории Челябинской области, применительно к главному планировочному узлу г. Челябинска (территория Челябинской агломерации)» (извещение № 0169200001114000056) Начальная  цена контракта 25,6 млн. рублей

Установлено, что Заказчик неправомерно установил в конкурсной документации только один критерий оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участника закупки…» с величиной значимости 100%, посчитав, что схема территориального планирования Челябинской агломерации относится к произведению градостроительства в соответствии с частью 7 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в Техническом задании конкурсной документации отсутствовали требования Заказчика к описанию внешнего и внутреннего облика объекта, что исключает отнесение объекта закупки к произведению градостроительства.

Заказчику, конкурсной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе и путем отмены Конкурса, предписание исполнено в полном объеме.

Виновные в нарушении законодательства о контрактной системе должностные лица привлечены к административной ответственности, административные штрафы оплачены.

Позднее позицию антимонопольного органа подтвердило и Министерство экономического развития России в письме от 01.10.2014 № Д28И-1922.

 

5. В отношении ГБУЗ «Областная клиническая больница №3» помимо значительного количества жалоб (рассмотрено более 20 жалоб), проведено 10 внеплановых проверок, в том числе по обращению граждан. При проведении закупок этим заказчиком допускаются однотипные нарушения, такие как нарушения при описании объекта закупки, формировании проекта контракта  и его условий либо  при формировании лота и т.д.

Так, рассмотрев обращение гражданина (решение № 206-ВП/2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг санитарного транспорта неотложной медицинской помощи  (извещение № 0369300019214000659) установлено, что при проведении закупки в один лот объединены транспортные услуги, оказываемые как санитарным, так и иным транспортом, не отвечающим характеристикам «санитарного».

Заказчиком в техническом задании установлены такие требования к транспорту как: двигатель бензиновый, объем двигателя не менее 1498 см², не менее 2250 см², автоматическая коробка передач, парктроник, кожаный салон, сигнализация, электропривод пассажирского и водительского сиденья, MP-3 проигрыватель и т.д. Вместе с тем, данные характеристики автомобиля не оказывают влияние на качество транспортных услуг. Так, например, дизельный двигатель или механическая коробка передачи у автомобиля и т.д. не свидетельствуют, что услуги будут оказаны некачественно или не в соответствии с потребностями заказчика. Заказчиком установлено требование об оказании услуг автомобилями исключительно иностранных марок. Тогда как данное требование не определяет характеристику транспорта, но при этом безосновательно исключает возможность оказания услуг на автомобиле российского происхождения.

Также заказчиком не определено количество дней в неделю, а также режим работы каждого из участвующего в оказании услуг транспортного средства, и, следовательно, не определен объем необходимых к оказанию услуг.

Кроме того, согласно техническому заданию обязательным условием исполнения контракта является наличие заключительного акта на каждого водителя о пройденном медицинском осмотре в 2014 году, что не позволяет принять участие в торгах участников, имеющих в штате водителей, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, но прошедших медицинский осмотр в 2013 году.

Кроме того, из условий проекта контракта невозможно сделать вывод, каким образом будет произведена оплата: единоразово после выполнения всего объема оказания услуг, либо по истечении какого-либо периода.

На основании изложенного Комиссией принято решение о признании в действиях ГБУЗ «ОКБ №3» нарушения Закона о контрактной системе и выдаче заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписания об отмене закупки. Предписание исполнено в полном объеме. Должностное лицо привлечено к административной ответственности.

 

 

В 2014 году рассмотрено 85 заявлений о нарушении органами власти статьи 15 Закона о защите конкуренции, возбуждено 44 дела о нарушении данной нормы Закона о защите конкуренции, выдано 30 предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, обжаловано в суд 11 решений о признании нарушения, 5 из которых признаны судом законными в полном объеме, 6 дел находятся в стадии рассмотрения.

Также в 2014 году Челябинским УФАС России рассмотрено 11 заявлений о наличии антиконкурентных соглашений между оганами власти и хозяйствующими субъектами, возбуждено 11 дел о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотренных дел выдано 6 предписаний о прекращении антиконкуентных соглашений, 3 ешения антимонопольного органа обжалованы в арбитражном суде, 2 признаны законными в полном объеме.

По нарушениям антимонопольных требований к торгам рассмотрено 17 заявлений, возбуждено и рассмотрено 16 дел о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции, выдано 1 предписание о прекращении нарушения. Также на порядок проведения торгов органами власти рассмотрено 47 жалоб, выдано 18 предписаний об аннулировании процедуры торгов, проведенных с нарушением законодательства. Обжаловано в суд 12 решений и предписаний о нарушении статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, все решения признаны судом законными.

Также в 2014 году Челябинским УФАС России рассмотрено 11 заявлений о нарушении порядка предоставления прав пользования государственным (муниципальным) имуществом и 35 заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи в пользование муниципального имущества без торгов. Возбуждено и рассмотрено 7 дел о нарушении статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выдано 3 предписания о прекращении нарушения. В суде обжаловано 1 решение антимонопольного органа, признано судом законным.

За указанный период рассмотрено 9 дел о нарушении органами власти Закона о государственном регулировании торговой деятельности, выдано 3 предписания о прекращении нарушения.

По результатам рассмотренных дел возбуждено 78 дел о нарушении должностными лицами органов власти статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выдано 53 постановления о наложении штрафа на общую сумму 795 тысч рублей;

По итогам рассмотрения дел о наличии антиконкурентных отношений между органами власти и хозяйствующими субъектами возбуждено 19 дел о нарушении юридическими лицами и их руководителями части 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях, выдано 15 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 1 млн. 089 тысч рублей.

Также за заключение антиконкурентных соглашений возбуждено 13 дел в отношении должностных лиц органов власти, привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях 8 должностных лиц, выдано постановлений о наложении штрафа на общую сумму 160 тысяч рублей.

Дела, рассмотренные Челябинским УФАС России в 2014 году.

1.Челябинским УФАС России по заявлению ООО «Уралинфотек» рассмотрено дело в отношении Администрации города Челябинска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», МУП «Служба организации движения» - части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства следует, что на территории города Челябинска отдельным категориям граждан предоставлено право бесплатного проезда на основании социальной карты. В связи с этим постановлением Администрации была введена новая автоматизированная система учета оплаты услуг по перевозке пассажиров и определен Центр эмиссии – МУП «Служба организации движения». Впоследствии, указанное постановление было отменено. Однако фактически в настоящее время данная система в городе Челябинске продолжает действовать и МУП «Служба организации движения» с помощью приобретенного оборудования имеет доступ к ней.

Администрацией на протяжении десяти месяцев не был определен порядок взаимодействия действующей социальной карты с оборудованием (терминалами, системой электронного учета поездок) транспортных организаций.

Отсутствие указанной информации не только лишает потенциальных перевозчиков возможности приобретения оборудования, совместимого с действующими социальными картами, в целях осуществления  перевозки льготных категорий граждан и возмещения соответствующих расходов за счет бюджета, но также ограничивает возможность операторов иных автоматизированных систем оказывать процессинговые услуги перевозчикам.

В результате этого перевозчики, имеющие намерение осуществлять перевозку льготных категорий граждан и возмещать соответствующие расходы за счет бюджета, не имеют возможности заключения договора на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию перевозчика в системе с иными организациями, помимо МУП «Служба организации движения»,  поскольку исключительно указанный хозяйствующий субъект обладает информацией о порядке взаимодействия действующей социальной карты жителя города Челябинска с терминалами перевозчиков.

Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что МУП «Служба организации движения» совмещает функции органов местного самоуправления по организации работы по оформлению и выдаче социальных карт жителя города Челябинска и функции хозяйствующего субъекта.

Комиссия УФАС России приняла решение о признании нарушения Закона «О защите конкуренции» и выдала Администрации и МУП «Служба организации движении» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно о прекращении предприятием выполнения оформления и выдачи социальных карт жителя города Челябинска. Срок исполнения предписания до 1 июня 2015 года

2. Челябинским УФАС России по обращению общества с ограниченной ответственностью «Южный» (далее – ООО «Южный»)  возбуждено и рассмотрено дело по признакам нарушения Челябинской городской Думой (далее – Дума); Администрацией города Челябинска (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Администрацией Постановлением от 05.05.2012 № 88-п (далее – Постановление) утвержден Перечень внутримуниципальных автобусных маршрутов по маршрутной сети города Челябинска, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки (далее – Перечень).

Указанным Постановлением отдельным категориям граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, предоставляется право на получение преимуществ в оплате проезда только по внутримуниципальным маршрутам, включенным в Перечень, что ведет к невозможности получения данными категориями граждан услуг льготного проезда на маршрутах, не включенных в Перечень, а также приводит к невозможности предоставления хозяйствующими субъектами, обслуживающими не включенные в Перечень маршруты, услуг льготного проезда данным категориям граждан с последующим возмещением затрат из средств бюджетов различного уровня.

Кроме того, Решениями Думы о бюджете города Челябинска на 2012, 2013 и 2014 годы круг получателей субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, ограничен муниципальными предприятиями пассажирского транспорта. Для транспортных предприятий иных форм собственности предоставление субсидий решениями о бюджете не предусмотрено, что создает для них дискриминационные условия деятельности.

По результатам рассмотрения дела Комиссией Челябинского УФАС России принято решение признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации, Челябинской городской Думы по предоставлению отдельным категориям граждан  права на льготный проезд по внутримуниципальным маршрутам, обслуживаемым только муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, по определению порядка проезда в пассажирском транспорте отдельных категорий граждан только для муниципальных предприятий пассажирского транспорта, а также по ограничению Решениями о бюджете на 2012, 2013 и 2014 годы круга получателей субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, муниципальными предприятиями пассажирского транспорта.

На основании решения по делу Администрации, Думе выдано предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

Решение и предписания по делу обжалованы Администрацией и Думой в Арбитражный суд Челябинской области, который подтвердил их законность.

3.Челябинское УФАС России по заявлению МУП «Служба организации движения» рассмотрело дело в отношении Администрации Миасского городского округа по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» и Управления социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа - части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства следует, что Администрация путем принятия постановления наделила хозяйствующего субъекта - МУП «Единая служба пассажирских перевозок» функциями органа местного самоуправления по размещению муниципального заказа на изготовление активированных персонифицированных социальных электронных карт, организации работы по оформлению и выдаче социальных электронных карт, ведению учета активированных персонифицированных социальных электронных карт, пофамильного учета граждан, совершивших поездки, учета фактического числа их поездок, а также предоставлению в уполномоченные органы сводной ведомости отдельных категорий граждан, которым изготовлены персонифицированные социальные электронные карты.

Администрация также наделила полномочиями органа местного самоуправления по организации работы по выпуску, перевыпуску и выдаче населению Миасского городского округа социальных карт путем утверждения устава хозяйствующего субъекта - МАУ «МФЦ МГО».

Управлением социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа указанному автономному учреждению было утверждено муниципальное задание на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы оплаты и учета проезда в Миасском городском округе. Тогда как оказание данных услуг необходимо для  муниципальных нужд, обеспечение которых должно осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, например, посредством проведения конкурентных процедур.

Комиссия УФАС России приняла решение о признании нарушения Закона «О защите конкуренции» и выдала предписания Администрации об изменении актов,  нарушающих антимонопольное законодательство, Управлению - о недопущении включения в муниципальные задания услуг по сопровождению автоматизированной системы оплаты и учета проезда в Миасском городском округе. Указанные решение и предписание были обжалованы Управлением социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа в арбитражном суде. Суд первой инстанции принял решение о признании актов антимонопольного органа законными в полном объеме.

4.Челябинским УФАС России по обращению Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее – ФГУП «Охрана») рассмотрено дело по признакам нарушения Управлением образования Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области (далее – Управление образования) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Управлением образования в адрес подведомственных образовательных учреждений направлены рекомендации о необходимости заключения договоров на установку и обслуживание оборудования для передачи сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации с конкретным хозяйствующим субъектом. При этом Челябинским УФАС России установлено, что на охраняемых объектах может быть установлено любое оборудование, отвечающее требованиям Технического регламента, любого производителя с возможностью последующего обслуживания данного оборудования данным производителем, его представителем, иной организацией.

По результатам рассмотрения дела Комиссией Челябинского УФАС России принято решение признать указанные действия Управления образования нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании решения по делу Управлению образования выдано предписание об отзыве рекомендаций о необходимости заключения договоров на установку и обслуживание оборудования для передачи сигналов о возникновении пожара с конкретным хозяйствующим субъектом. Предписание исполнено.

5.Челябинское УФАС России по заявлению Общества с ограниченной ответственностью лечебно-профилактическое учреждение научно-исследовательский институт репродуктивной медицины им. Ю.С. Верлинского возбудило и рассмотрело дело  в отношении Правительства Челябинской области, Министерства здравоохранения Челябинской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства следует, что ответчики распределяли объемы медицинской помощи, а именно: применение вспомогательных репродуктивных технологий методом экстракорпорального оплодотворения (далее -  ЭКО случаи) в системе обязательного медицинского страхования на 2014 год между медицинским организациями без объективного обоснования, соответствующего установленным действующим законодательством критериям. Так, муниципальному автономному учреждению здравоохранения был определен объем оказания медицинской помощи в соответствии с его заявкой. Тогда как частной медицинской организации уменьшен предложенный ею объем оказания медицинской помощи, а заявителю – не выделен объем оказания медицинской помощи. 

Такое распределение объемов медицинской помощи между медицинскими организациями приводит или может привести к созданию дискриминационных условий осуществления хозяйствующими субъектами деятельности в указанной сфере.

В четвертом квартале 2014 года между указанными медицинскими организациями перераспределен объем медицинской помощи. В результате чего частной медицинской организации сокращен выделенный объем медицинской помощи без ее согласия, что создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности указанному хозяйствующему субъекту на рынке медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.

Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании нарушения Закона «О защите конкуренции» и выдала предписание о необходимости распределения в 2015 году объемов оказания медицинской помощи в отношении всех организаций, включенных в систему ОМС.

6.Челябинским УФАС России рассмотрено дело по  признакам нарушения Администрацией Ашинского городского поселения (далее – Администрация) и ООО «Коммунальщик-Аша»  пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Материалами дела установлено, что по результатам проведения конкурса между ООО «Коммунальщик-Аша» и Администрацией заключено Концессионное соглашение сроком на 5 лет. В рамках одного лота Администрация передавала более 350 объектов, которые технологически и функционально между собой не связаны, в их числе автодороги, автодорожные мосты, пешеходные мосты, ливневая канализация, контейнерные площадки, остановочные площадки, нежилые здания и помещения, земельные участки, автомобильная техника,  оборудование и иное имущество. Балансовая стоимость половины из указанных объектов составила более 260 млн. рублей

Ввиду отсутствия решения Администрации о платности использования дорог у хозяйствующих субъектов отсутствовал экономический интерес в заключении концессионного соглашения, предполагающего модернизацию и реконструкцию всех дорог поселения за счет собственных средств.

Указанные обстоятельства,  отсутствие  в конкурсной документации  существенной информации об условиях соглашения и характеристиках объектов соглашения, а также возложение на концессионера обязанности по несению расходов, связанных с  подготовкой документов для государственной регистрации права собственности поселения на данные объекты привели к отказу претендентов от участия в торгах и подаче единственной заявки от ООО «Коммунальщик-Аша». При этом стороны договорились, что Общество, несмотря на наличие условий конкурса о  выполнении работ по ремонту и содержанию, а также реконструкции и модернизации объектов соглашения, осуществлять указанные  работы не будет. Автомобильные дороги, дорожные сооружения и ливневая канализация формально включены в объект концессионного соглашения, без фактического намерения их использовать и реконструировать.  Фактически концессионное соглашение имело цель  предоставить Обществу за незначительную плату  и в нарушение статьи 17.1. Закона о защите конкуренции муниципальные производственные мощности (нежилые здания, оборудование, технику, земельные участки). В случае соблюдения требований законодательства бюджет поселения мог получить более 4 млн. рублей арендной платы за использование данного имущества.

Устранение конкуренции на торгах и договоренность между Администрацией и Обществом позволило ему выйти на рынок по оказанию услуг  по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, а также по ремонту,  и содержанию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры, а в последующем  участвовать в торгах, проводимых в Администрацией в целях содержания за счет бюджетных средств дорог и дорожной инфраструктуры, являющихся объектами концессионного соглашения.

За 2012 и 2013 год Обществом оплачена концессионная плата в размере 5,7 тысяч рублей. За счет бюджетных средств, перечисляемых в рамках исполнения  муниципальных контрактов, заключенных по итогам проведения  электронных аукционов, общество за 2012-2014 годы выполнило работы на сумму более 45 млн. рублей.

Концессионное соглашение признано противоречащим антимонопольному законодательству, сторонам соглашения выданы предписания о его прекращении. Предписания исполнены. Решение Челябинского УФАС России прошло проверку в Арбитражном суде Челябинской области (дело N А76-20685/2014) и оставлено в силе.