Об оценке заявок участников закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Согласно части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке вправе установить следующие критерии:

 

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона № 44-ФЗ).

 

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов (часть 5 статьи 32 Закона № 44-ФЗ).

 

При этом частью 6 статьи 32 Закона № 44-ФЗ установлены отдельные особенности оценки заявок, в частности величина значимости критерия - цена контракта при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

 

Частью 7 статьи 32 Закона № 44-ФЗ установлен перечень произведений литературы и искусства, в отношении которых применяются положения части 6 статьи 32 Закона № 44-ФЗ, к которым в том числе относятся произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).

 

Таким образом, заказчик вправе применить норму, установленную частью 6 статьи 32 Закона № 44-ФЗ (т.е. снизить величину значимости критерия - цена контракта при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения градостроительства до нуля процентов), в том числе в случае, если объектом закупки является создание произведения градостроительства.

 

Для отнесения объекта закупки к произведению градостроительства в документации о закупке необходимо наличие описания внешнего и внутреннего облика объекта, описания пространственной, планировочной и функциональной организации объекта, которые представлены в виде схем или макетов либо описаны иным способом, кроме проектной документации.