Челябинское УФАС России правомерно отменило запрос котировок по правовому сопровождению деятельности Администрации Южноуральского городского округа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Арбитражный суд Челябинской области оставил в силе решение и предписание Челябинского УФАС России о признании Администрации Южноуральского городского округа нарушившей Закон о размещении заказов.

 

Ранее Администрация проводила запрос котировок по правовому сопровождению деятельности органа местного самоуправления с начальной ценой контракта 498 тысяч рублей.

 

В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, отсутствовали сведения об объемах оказываемых услуг, что не позволяло сделать вывод о потребностях заказчика и могло привести к ограничению количества участников размещения заказа.

 

Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен включать в себя наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно выполняемых услуг, в результате чего участники размещения формируют цену своего предложения с учетом объема и видов оказываемых услуг.

 

Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов в запросе котировок указываются сведения об объеме и наименовании оказываемых услуг, а также место оказания услуг, тогда как в извещении о проведении запроса котировок указанная информация отсутствовала.

 

Согласно ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

 

При этом таблица начальной (максимальной) цены контракта не содержала сведений об источниках информации, содержащих цены на перечень оказываемых услуг, а именно реквизиты документа, адрес интернет-сайта, номер и дату государственного контракта, номера контактных телефонов, по которым осуществлялся запрос, что также является нарушения Закона о размещении заказов.

 

Челябинское УФАС России выдало заказчику предписание об отмене проведенного запроса котировок. Суд первой инстанции признал правомерность позиции антимонопольного органа.