Челябинское УФАС России провело выездной мониторинг цен в торговых сетях

 

В связи с поступающими обращениями граждан о росте розничных цен на продукты питания Челябинское УФАС России приняло решение о проведении выездного мониторинга цен с целью установления причин их роста.

 

3 октября сотрудники Челябинского УФАС России проверили информацию относительно изменения розничных цен на социально значимые продукты питания непосредственно в торговых сетях г. Челябинска. В ходе мониторинга существенного роста цен на социально значимые продукты в торговых сетях не установлено.

 

Так, в торговой сети «Проспект» цена на молоко в пленке 2,5% производства ОАО «Чебаркульский молочный завод» составляет 39 рублей, яйцо С1 ОАО «Птицефабрика Челябинская» - 49,50 рублей, яйцо С 2 ООО «Чебаркульская птица» - 39 рублей, тушку курицы ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» - 114 рублей, тушку курицы ООО «Чебаркульская птица» - 118, 90 рублей.

 

В торговой сети «Пятерочка» цена на молоко в пленке 2,5% производства ОАО «Чебаркульский молочный завод» составляет 35,90 рублей, яйцо С1 нефасованное «Птицефабрика Челябинская» - 33,90 рублей, яйцо С2 «Птицефабрика Челябинская» - 36,95 рублей, тушку курицы ООО «Чебаркульская птица» - 119 рублей, тушку курицы ГК «Здоровая ферма» - 119 рублей, тушку курицы ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» - 124 рубля.

 

Кроме того, антимонопольным органом изучена представленная первичная документация, подтверждающая закупочные оптовые цены и уровень торговой надбавки, которую устанавливают торговые сети.

 

Напомним, что в связи со сложившейся экономической ситуацией Челябинское УФАС России направляло торговым сетям рекомендации о снижении торговой надбавки на социально значимые товары, в том числе при повышении цены на указанные продукты поставщиками.

 

Так, торговая надбавка на социально значимые продукты питания после введения эмбарго не увеличилась, а на некоторые продовольственные товары даже снизилась. Таким образом, в результате проведенного мониторинга антимонопольным органом необоснованного роста розничных цен на социально значимые продукты не установлено.

 

Однако в ходе изучения первичной документации и еженедельного мониторинга оптово-отпускных цен на отдельные виды социально значимых товаров Челябинским УФАС России выявлен рост оптово-закупочной цены на тушку курицы. В результате проведенного анализа причин роста цен Челябинским УФАС России подтверждено, что увеличение цены на тушку курицы является экономически обоснованным.

 

Челябинское УФАС России продолжит осуществлять контроль за ценами на продукты в торговых сетях путем ведения на сайте рубрики «Товар дня». В данной рубрике ежедневно размещаются фотографии ценников торговых сетей. Посетители сайта, изучив представленную информацию, имеют возможность самостоятельно выбрать наиболее выгодное ценовое предложение.

 

Антимонопольный орган повторно призывает торговые сети направлять фотографии ценников на социально значимую продукцию.

 

Кроме того, Челябинское УФАС ведет еженедельный мониторинг цен на социально значимую продукцию: говядину (кроме бескостного мяса), свинину (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), рыбу мороженую неразделанную, масло сливочное, молоко питьевое, картофель, капусту белокочанную свежую, лук репчатый, морковь и яблоки.